Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Шри Нанданандана (Стивен Кнапп) - Ведические предсказания - Страница 10

собрана мною во время путешествий по Индии и под¬тверждена книгой Хольгера Керстона (Но1§ег Кегз^оп) «Иисус в Индии», из которой были почерпнуты некото¬рые дополнитель-ные сведения. «Духовная Индия (часть Четвертая)» была написана как отдельная книга, ко-торой еще предстоит увидеть свет, но некоторые сведения, со¬держащиеся в ней, имеют са-мое прямое отношение к об-^ждаемому в этой главе путешествию Иисуса в Индию, и я ре-шил включить часть ее в эту книгу.

Мы нашли в ведической литературе пророчества об Иисусе и описания его путешест-вий в Индию, находим и иные тому подтверждения. Немногие знают о существо¬вании доказательств того, что в Индии жили Соломон и Моисей, причем последний был и похоронен в Индии. Позвольте объяснить.

Столица Кашмира — город Шринагар, население кото¬рого составляет 650 тыс. чело-век. Над бульваром, протя¬нувшимся по берегу озера Дал, высится Холм Шанкара-чарьи. Это довольно высокий холм, с вершины которого открывается великолепный вид на озеро Дал. Здесь есть индуистский храм, но он стоит на месте более древнего храма, который был по-строен в 200 году до н. э. сыном им¬ператора Ашоки. Однако за холмом прочно укрепилось неофициальное название Тахт-и-Сулейман, Трон Соло¬мона, произошедшее от названия не-большого храма, рас¬положенного на его вершине. Надпись на развалинах это¬го храма гла-сит, что новый храм был воздвигнут в 78 году н. э. царем Гопадаттой (или Гопанандой). Со-гласно леген¬де, Соломон посещал Кашмир. Местные мусульмане на¬зывают Кашмир Багх Сулейман, что значит Сад Соломо¬на. Это вполне соответствует одной из теорий, согласно которой Кашмир является Землей Обетованной, или Зем¬лей Отцов, куда, блуждая по север-ной Индии, пришли де¬сять «потерянных колен Израилевых» и где обрели они мир и покой. Это произошло после того, как они, изгнан¬ные из Египта ассирийцами, отправились на вос-ток, где и канули в неизвестность. Следовательно, как и гласит ле¬генда, именно Соломон мог быть тем, кто пробил в горах Барехмулех (Вагептоо1е11) сток для воды, которая впос-ледствии образовала озеро Дал. Он же, возможно, и воз¬вел первоначальное строение Тахт-и-Сулейман на холме, который ныне официально носит имя Шанкарачарьи.

Моисей в Кашмире

В Кашмире побывал не только Соломон. Существуют не¬опровержимые доказательства того, что здесь бывал и Моисей. Более того, Кашмир считается местом погребе¬ния Моисея. Здесь находится могильный камень, уста¬новленный примерно 2 700 лет назад недалеко от равни¬ны Моу, когда-то называвшейся Моаб, выше Пишнага, который раньше назывался Писга. Этот камень установ¬лен на горе Нево в пятнадцати километрах от Бандипура, ранее называвшегося Бехат-поор, или Бет-Феор. Это ме¬сто считается местом погребения Моисея.

А логика такова: в книге Второзакония (34.4-6) гово¬рится, что. Моисей умер в земле Моав и был похоронен близ Бет-Феора.

И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Ав¬рааму, Исааку и Иакову, гово-ря: «семени твоему дам ее»; Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь.

И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, против Бет -Фегора?.

В этой же главе говорится, что вершина Нево в горах Абарима, гора Писга и Хешбон находятся поблизости друг от друга. Библейская земля Моав называется ны¬не равниной Моу. Библейская Писга теперь называется Пишнаг. Бет-Феор позже стал называться Бехат-пур на реке Джхелум, которая на фарси называется Бехат. Сейчас Бехат-пур носит название Бандипур, а дерев¬ня, названная в Библии Хешбон (Второзаконие, 4.46), сейчас называется Хашба, или Хашбаль. Эта область расположена примерно в 80 километрах к северу от Шри-нагара.

Путешествуя по этой области сегодня, мы видим, что Бандипур (Бет-Феор, что значит «место, где выходит») находится недалеко от того места, где река Джхелум (Бе¬хат) выходит на равнину и разливается озером Вулар.

Проехав 18 километров на север, мы окажемся в деревне Хашбаль. Поблизости мы найдем оба города, указанных в Библии. Гора Нево, входящая в горную область Абарим, возвышается над деревней Пишнаг напротив Бандипура. С горы Нево открывается велико-лепный вид на райскую землю Кашмира.

Двенадцатью километрами севернее Бандипура нахо¬дится город Ахам-Шариф. Отсюда мы пешком идем в де¬ревню Бооф у подножия горы Нево. Около часа мы под¬нимаемся по пологому склону на запад. Пройдя несколько полей мы достигаем скромного селения Бооф, над которым возвышается гора Нево. Чтобы пройти оста¬ток пути, нам потребуется помощь хранителя гробницы, которого называют «Вали Риши». Он ведет нас в откры¬тый садик, где стоит маленький мавзолей. Здесь находит¬ся гробница Санг Биби — исламской святой — и двоих ее последователей. А рядом возвышается метровая колон¬на, полускрытая травой, ко-торая, как предполагается, обозначает место захоронения Моисея.

Есть в Кашмире и другие места, связанные с Моисеем. Неподалеку от Шадипура, что севернее Шринагара, в месте слияния Джхелума и Синдха возвышаются скалы, называемые Кохна-и-Муса, что значит «Моисеев крае¬угольный камень», где, как говорят, останавливался на отдых Моисей. В трех километрах севернее Бандипура есть еще одно место, где побывал Моисей, которое назы¬вается Аят-и-Маула.

В 46 километрах к югу от Шринагара есть местечко, на¬зываемое Биджбихара. Это уча-сток берега реки, который называют Моисеевой купальней. Ее стережет каменный лев, которому, как говорят, 5 тыс. лет. На кладбище Бидж¬бихара есть древняя гробница, на которой высечена над¬пись на древнееврейском языке. Еще одно доказательство было найдено в нескольких километрах от этого места. Это Храм Мартанд, в котором лестница, вестибюль,

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8