надоедать Вам, но Кришна изнутри сказал, что должна послать, так как важно, что я призналась: спустя почти 2 тысячи лет после распятия Христа я в своем сердце продолжаю терзать Бога. Он хочет, чтобы я исповедалась кому-нибудь в этом, и хочет, чтобы я сейчас же обратилась к кому-то, кто не мучает Его, за врачеванием. Что я послушно и делаю.
4.
Я сказала Вам, что Вы мне очень помогли этим летом, и о том, что в Вашем благословении я чувствую, присутствие благословения всех святых. Если более подробно, то помощь состояла в том, что, когда я общаюсь с Вами, голос правды в моем сознании усиливается. И вторая сторона - то, что благодаря Вам я стала публиковать свои тексты. Благодаря Вам я поверила, что мои мысли тесно связаны с Богом, что в них есть достаточная глубина, то есть, что правда уже достаточно проявлена в них. В общем, я слышу, как Вы говорите правду, стараюсь сама говорить правду и, с Вашей поддержкой, стараюсь утвердиться в этом. Внутренняя сторона этой правды состоит в том, что Кришну называют именем Хари - Он забирает все неблагоприятное. И в последние годы Он целенаправленно старается забрать у меня все, рвет все привязанности и, похоже, хочет оставить меня ни с чем, кроме желания слышать и говорить правду. Я пыталась кривить душой и обвинять Его за это, но уцепилась за Ваше настроение (обратное) и поняла, что вместо мнимых сокровищ Он хочет дать мне... похоже, Самого Себя. Больнее всего было расстаться с идеей, что кто-то должен вести меня непосредственно в духовной жизни. Трудно утвердиться в том, что правда в моем сердце и нужно научиться смотреть туда. Трудно научиться этому, но почему-то Кришна захотел этого от меня. И мне ничего не остается, как признать, что это Его план, и последовать ему. Мне нравится, что наше общение такое неофициальное, что Вы не имеете никаких обязательств по отношению ко мне, не являетесь моим официальным шикша-гуру, но все-таки ответили на мои письма, скорее, по каким-то внутренним причинам, чем из-за того, что обязаны. Это то же самое, что с Богом. Никто не может обязать Его общаться со мной. Напротив, у Него множество оснований отказаться от этого. Но Он вдруг отвечает, это укрепляет в тебе веру и вызывает надежду. И если в Его словах ты слышишь Его искренне расположение, то надежда усиливается и хочет стать любовью.
Есть гуру, которые отвечают тебе по обязанности, из чувства долга, или руководствуясь какими-то другими мотивами. Но если кто-то из них не руководствуется какими-то другими мотивами, кроме того, чтобы содействовать ученику всем сердцем, ученик чувствует себя таким же свободным, как и гуру. Свободным в том смысле, что у каждого из нас есть свобода воли, и никто не может подавить ее, но мы используем ее неправильно. Рядом со свободным гуру ты не чувствуешь, что тебя заставляют двигаться в правильную сторону. Но ты ощущаешь прилив духовного опыта и духовного творчества. Кроме правильного использования своей свободы у «свободного гуру» есть еще влечение к божественности внутри ученика. Как сказал Джалал ад-Дин Руми, между сердцем и сердцем есть окно. Рядом со свободным гуру, ты чувствуешь, что окно между двумя сердцами распахнуто. Из стихотворения Джалал ад-Дина Руми на эту же тему:
Если ты хочешь узнать теорию,
поговори с теоретиками. Это путь изустный.
Когда же изучаешь ремесло, практикуй его.
Такое знание приходит через руки.
Если ты хочешь принадлежать к дервишам,
жаждешь духовной нищеты и пустоты,
ты должен быть дружен с шейхом.
Разговоры об этом, чтение книг и упражнения не помогают.
Такое знание душа получает от души.
Таинство духовной пустоты,
возможно, живет в сердце паломника, однако
знание этого ему не принадлежит.
Дожидайся просветляющей открытости,
как если бы твоя грудь наполнялась светом.
Бог сказал:
«Разве мы не раскрыли тебе твою грудь?»
Не ищи этого вне себя,
Ты - источник молока. Перестань доить других!
Внутри тебя есть молочный океан.
Не блуждай с пустым ведром!
Ты владеешь каналом, ведущим к океану,
а просишь воды из лужицы.
Моли об этом любовном расширении.
Все медитации пусть будут об этом. Коран говорит:
«И Он - с Вами».
У тебя на голове - корзина свежего хлеба,
а ты ходишь от двери к двери, выпрашивая корочку
Постучись в свою внутреннюю дверь.
Ни в какую иную.
Ты плещешься в свежей речной воде, доходящей до колена,
а желаешь глотка из бурдюков других людей.
Вода окружает тебя со всех сторон, а ты видишь препятствия, отделяющие тебя от воды
Лошадь зажата меж ног ездока, а он все равно спрашивает: «Где моя лошадь?»
«Прямо там, под тобой!»
«Да, это лошадь, но где же лошадь?»
«Ты что, не видишь?!»
Да, я вижу, но кто же это видел когда-либо
такую лошадь? Обезумев от жажды, он не может испить из потока, бегущего так близко к его лицу.
Он подобен жемчужине глубоко на дне, вопрошающей внутри своей раковины:
«Где же океан?»
Его умственное вопрошание
образует преграду. Его физическое зрение
накладывает повязку на его знание.
Осознавание себя закладывает уши.
Пребывай в ошеломленности перед Богом, и только это.
Вы, пребывающие в житейском замешательстве, упростите свою жизнь, полную хлопот. Есть одна праведность: поливайте фруктовые деревья, а не колючки. Будьте щедры