Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 88 ------

Химавати даси - О чём говорит сердце - Страница 88

больна ли я СПИДом и т.д. Женщи- на-хирург зашивает рану и объясняет, что вначале второй хирург, а теперь она сама укололись иголкой, на которой была моя кровь. Я отвечаю: «Ничего с вами из- за этого не случится. В лучшем случае, поверите в Бога».

- Заболеем СПИДом и тогда нам больше ничего не останется? - хирурги еще пытаются острить, но по их голосам я чувствую, что их положение незавидное, и их опасения оправданные. Они на самом деле очень сильно рискуют.

Хирургическая иголка несколько раз вонзается в меня, и я начинаю стонать от режущей боли. Через некоторое время меня просят подняться и вывозят из операционной. По дороге я спрашиваю у медсестры: «Ко мне кто-нибудь пришел?»

- Да, женщина.

- Молодая или нет?

- Молодая.

- Значит, подруга.

Меня вывезли из операционной в кресле-каталке. Правая нога в гипсе, а я сама - без брюк, в одной длинной футболке. Когда меня подвезли к палате, каталка остановилась, дальше пришлось прыгать на одной ноге. Ко мне подошла преданная, единственная, до кого я смогла дозвониться после того, как мне сказали, что нужно ложиться в больницу.

Меня определили в палату, и я зашла в нее. Это была большая комната, вся заставленная железными койками (одиннадцать коек), а между ними узкий проход. В комнате работал маленький телевизор ...

Интервью с матаджи Химавати

(2003 г.).

- Матаджи Химавати, не могли бы вы рассказать о своих взаимоотношениях с духовным учителем? Вы говорили, что никогда его не видели и, тем не менее, вы инициированы, вы выполняете, можно сказать, личное служение духовному учителю, переводя его книги.

- Мои отношения с Сатсварупой Махараджей начались в 1992-1993 годах, когда я впервые прочитала книги «Очерки ведической литературы» и «Прабхупада».

Обычно говорят, что гуру должен в совершенстве знать науку о Кришне и обладать глубокой преданностью Богу и духовному учителю. Таковы критерии, которыми мы должны руководствоваться, выбирая духовного учителя. Мне кажется, что такими критериями руководствовалась и я, когда выбирала гуру.

Прочитав первую книгу, я пришла к выводу, что Сатсварупа Махараджа очень хорошо изучил вайшнавскую философию, а прочитав вторую книгу, заключила, что он обладает глубокой преданностью своему духовному учителю, а иначе он не смог бы выполнить такой серьезный труд, как написание биографии Шрилы Прабхупады, и сделать свою книгу такой достоверной и трогательной.

В 1993-1994-м годах российский ИСККОН был молодой, было много новых преданных и десятки из них хотели принять Сатсварупу Махараджу своим гуру.- Поэтому многие писали ему письма. Он отвечал, что не собирается приезжать в Россию и давать посвящения здесь. Поскольку моя вера была уже обращена на него, я не изменила своего выбора.

Когда я говорю, что моя вера была обращена на него, я имею в виду, что я верила, что именно под его руководством смогу достичь высшей цели жизни. В 1994 году я прочитала «Вступление в молитвенную жизнь», и эта книга произвела на меня, как и на многих в то время, очень сильное впечатление.

Шрила Прабхупада говорит, что нам нужно развить близкие и доверительные отношения с гуру. Мне хотелось развить такие отношения именно с Сатсварупой дасом Госвами и ни с кем другим. Желание иметь с ним отношения было сильнее, чем желание получить посвящение. И я думала, что когда я получу возможность общаться с ним, мое главное желание исполнится. И если у меня будут с ним хорошие отношения, то он даст мне посвящение в виде исключения.

Так оно в конечном счете и произошло, хотя на этом пути были и препятствия.

Я сочиняла письма Сатсварупе Махарадже, но поскольку у меня вначале не было его адреса, не посылала их. Просто общалась с ним мысленно и на бумаге. В 1994-м году у меня появился адрес Гуру Махараджи, и я послала ему несколько писем, на которые не получила ответа. Мне было очень тяжело оттого, что я не получила ответа. Но у меня были также мысли о том, что Кришна меня испытывает, проверяет, насколько сильно я хочу получить общение и милость Сатсварупы Махараджи. Поскольку по природе я упрямая, я решила доказать, что действительно хочу. Я решила вымолить и выстрадать исполнение своего желания. Так я страдала и пыталась молиться Кришне до 1997-го года.

Страдания были связаны, в частности, с неопределенностью в судьбе. Я не знала, достигну ли я желаемого или нет, а если достигну, то когда. Это вызывало большое беспокойство. Еще я страдала из-за того, что многие преданные, пришедшие в Сознание Кришны вместе со мной, уже получили посвящение, а я нет. Большинство получило посвящение у Харикеши Свами, и я могла бы сделать то же самое. Но я не видела в этом никакого смысла. К 1997-му году я стала меньше страдать, научилась немного предаваться Кришне.

А в 1997-м году ситуация, наконец, разрешилась благодаря преданным.

Региональный секретарь Джи-Би-Си нашел для меня адрес Сатсварупы Махараджи, и я стала с ним переписываться. Гуру Махараджа сообщил, что не получал моих первых писем. Я стала писать ему о том, что думаю и делаю, а он, в свою очередь, стал меня воспитывать и, в частности, исправлять мои неправильные представления.

Я подробно рассказала об

Навигация:

Страница 90
Страница 89
-- Страница 88 --
Страница 87
Страница 86