Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 76 ------

Химавати даси - О чём говорит сердце - Страница 76

не принадлежали. И не росто не отвергать их, а славить их и слушать их, как ы внимали сейчас святому Златоусту, не гнушаясь м просто потому, что он принадлежит к иной тради- ии.

У Златоуста свое настроение (у каждого святого свое астроение), и общаясь с ним, мы духовно обогащаемся, ибо он неповторимая личность и индивидуальность Боге, весьма возможно, особенно родственная и близкая кому-то из нас. В начале своего духовного развиля человек общается с ограниченным количеством преданных Богу людей, но потом это общение становится се более глубоким. Он учится ценить святых, поэтому общается на духовном уровне и со святыми из других традиций, получая от них духовную помощь и благоговения. Господь основал этот мир на принципе «единство в многообразии и многообразие в единстве», и мы должны ценить это и радоваться этому. Поскольку это еликом божественный принцип, то, когда мы видим, как он воплощается, это должно радовать нас и принижать к Богу. Как может радовать нас, например, уховное красноречие Златоуста.

Переход к рассуждению о безгневии и принятии всего как приходящего от Господа.

Нам нужно освободиться от того, что стоит за словами «дела его злы», как это описывает Златоуст в своей беседе, где он говорит о безгневии.

Иоанн учит тому, что нет ничего небожественного. Всякое испытание есть нечто посланное Господом. Тот, кто преодолеет гнев и обиду, тот поймет это.

Грязное сердце спорит с разумом и не дает признать правду.

Не имея опыта распознавания божественного начала, человек не может не оскорблять божественность в другом, то есть божественную личность, святого, но святые должны уметь вести себя так, чтобы делать ВО СЛАВУ ГОСПОДА, а не во славу свою. Иисус Христос показывает здесь, как это делать.

Легко сказать: нужно научиться различать божественное, а вот сделать... Разве мало людей мы видим, которые говорят об этом.

Иисус сказал: «Много людей, которые говорят: «Господи! Господи», но... есть много людей, у которых на устах имя Бога, но которые не следуют ему».

Есть ли какие-то параллели в истории вайшнавс- кой религии? Безусловно. Многие вайшнавы становились теми, за кем охотились убийцы. Нитьянанда прабху, Вишванатха Чакраварти Тхакур, Харидас Тхакур.

Как вайшнав ведет себя таким образом, что человеку открывается его божественность? Как завистливое поведение превращается в любовь? Вайшнав умеет менять сердца.

Есть пример Иисуса Христа в этой ситуации. Он их победил своими словами. Они испугались и присмирели. Совесть заговорила. Но не пробило ихние совести до конца. Бессовестные оказались.

Тот, кто не преобразился в своей жизни и не научился принимать все, приходящее к нему, как приходящее от Бога, не может признать чьей-либо божественности. Это и является преградой.

Если христиане научатся следовать этому, если научатся распознавать божественность по делам, то есть следовать не букве, а духу, то тогда восторжествует истинное христианство. (Когда они проявляют это, то это и есть истинное христианство). То же самое касается вайшнавов: когда они поступают так, то это истинный вайшнавизм. Когда они будут поступать как Ха- ридас Тхакур. Надо понять как. Но не теоретически понять, а прочувствовать. Сможешь ли ты прочувствовать это? Если нет, то не напишешь. Если да, то напишешь.

Тогда будет истинная вера. В противном случае среди нас будут по-прежнему с одной стороны книжники и фарисеи, а с другой - великие святые, с одной стороны - распинающие, с другой - распинаемые, избивающие плетьми и избиваемые, гонящие и гонимые, впрочем, вторые, во славу Божию... Когда рассуждаешь о славе Божией, вспоминай «Маннах-шикшу», как Госвами Махарадж говорит, что мы хотим. Чтобы все было по-нашему, а не по Богову. Хотим его победить. А нужно мыслить иначе.

Трудно объяснить на словах, что значит жить во славу Господа, потому что это нужно увидеть. Когда мы видим, что кто-то живет ради Бога, смысл этого призыва становится очень понятным нам. Но, так или иначе, тот, кто сам живет во славу Бога, способен описать этот путь и в словах, как, например, сделала Мать Тереза, признанная святой в XX веке, в стихотворении «Делай это все равно»:

Люди часто бывают глупы и упрямы, эгоцентричны и нелогичны.

Все равно прощай их.

Если ты добр, люди будут обвинять тебя в том, что под маской доброты ты скрываешь корысть.

Все равно оставайся добрым.

Если ты добился успеха,

тебя будут окружать притворные друзья и

подлинные враги.

Все равно добивайся успеха.

Если ты честен и прям, люди будут обманывать тебя.

Все равно будь честным и прямым.

То, что ты строишь годы, кто-то разрушит за одну ночь.

Все равно строй.

Если ты спокоен и счастлив, тебе будут завидовать.

Все равно оставайся счастливым.

То добро, которое ты делаешь сегодня, завтра люди забудут.

Все равно делай добро.

Отдай миру самое лучшее из того, что у тебя есть, и мир попросит еще.

Все равно отдавай самое лучшее.

Друг мой, в конце концов,

то, что ты делаешь, все равно нужно не людям.

Это нужно только тебе и Богу.

Хотя это стихотворение очень простое, последовать высказанным здесь мыслям очень непросто. Сентиментальных людей это стихотворение может слегка вдохновить, но те, кто по-настоящему предан Богу, знают, что следование таким словам - это громадный труд, в первую очередь, душевный, но и не только.

Материальный мир устроен так, что здесь большинство людей не умеют

Навигация:

Страница 78
Страница 77
-- Страница 76 --
Страница 75
Страница 74