Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 75 ------

Химавати даси - О чём говорит сердце - Страница 75

Следовательно, чтобы судить о его божественности, они должны были обладать хоть крупицей любви к Нему.

Очевидно, что, пытаясь судить других, мы проявляем пристрастность, то есть то самое качество, из-за которого пострадал Иисус. Слово «пристрастность» происходит от слова «страсть» . Мы знаем, что такое «страсть», и если мы исследуем природу страсти, то сможем понять, как можно избавиться от нее.

Если бы иудеи судили об Иисусе не по наружности, а по сути, то есть если бы они постаралась понять его таким, каков Он есть, то они признали бы Его божественность. Но многие из них не могли сделать это. В истории христианства есть немало точно таких же примеров. Есть история самого Иоанна Златоуста и история Авраамия Смоленского (из книги «Святые древней Руси»).

Иисус учит не быть пристрастными, а быть объективными. Он указывает: «Я делаю больше. Я делаю то, что хочет Бог. А ты?» Он говорит правду.

Здесь две стороны: как не стать гонителем и как вести себя, когда тебя оскорбляют или хотят убить. Рассматривая этот вопрос, можно обратиться к истории с Харидасом Тхакуром.

По существу, тот, кто судит поверхностно, не умея различать божественной природы, распинает Христа в живых существах, не различая истинных верующих.

Это самый главный урок христианства. Это то, чему Иисус учит, принеся себя в жертву.

Страсть гнева сильна. Гнев это страсть. А болезнь эта бывает причиною многих зол.

Исследуя природу страсти, можно обратиться к современным теологам, но на сей раз мы уже обратимся ] к представителям вайшнавской религии. Исчерпываю- {щие описания этой природы мы находим в книге Бхакти Вигьяны Госвами «Манах-шикша» Наставления уму-...

«Не делать, а терпеть зло - вот истинное преимущество. «Ты же, побеждая, не ищи славы у безумных, но признавай достаточным для себя иметь славу у людей разумных. . . .Воззри тотчас к Богу, и Он тебя восхвалит. А тому, кто от Него прославляется, не должно искать чести у людей. Честь людская нередко находится в зависимости от приязни людей и от вражды, и | во всяком случае не приносит пользы. Напротив, суд Божий чужд такого настроения и приносит прославляемому от Бога великую пользу. Итак, к этой-то славе и будем стремиться».(Иоанн Златоуст, «Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова» стр 41)

«Понаблюдай за гневными... они как пьяные... побивают друг друга, а потом испытывают страх, как бы еще хуже не было с человеком в результате побоев. А глупейшие из них обвиняют в происшествии и лукавых демонов, и злой час. Но не от злого часа это происходит, потому что и не бывает никогда злого часа, и не

от злого демона это происходит, а от злобы увлечения гневом. Они-то сами и демонов привлекают и всякое зло на себя наводят. Но сердце, скажет кто-нибудь, от оскорблений возмущается и терзается. Знаю это я. Поэтому и превозношу тех, которые укрощают этого ужасного зверя.... почем и рабы, получая от нас тысячи укоризн, все это переносят в молчании? Не потому ли, что и на них наложены те же узы? Так и ты помысли о страхе Божием, о том, что Сам Бог тогда уничижает тебя, повелевая тебе молчать, и ты все будешь переносить кротко. Скажи нападающему на тебя: «Что я могу сделать? Некто иной удерживает мою руку и язык мой». И эта мысль побудит и тебя и его к благоразумию. Иногда из-за людей мы терпим даже несносные обиды, и говорим оскорбителям нашим: не ты, а такой-то оскорбил меня. К Богу ли не будем иметь даже и такого благоговения? Какое же будет для нас оправдание? Итак, скажем нашей душе: Бог нас уничижает ныне - Бог, удерживающий наши руки, не будем храбриться, и да не будет для нас Бог менее людей досточтим. Вы ужасаетесь этих слов? Но я желаю, чтобы вы страшились не слов только, но и дел. Бог повелел нам не только терпеть, когда нас заушают, но и быть готовыми переносить что-либо и хуже того. А мы напротив с таким усилием сопротивляемся, что не только не бываем готовы на злострадания (терпеть зло), но и стараемся мстить за себя, а часто даже первые поднимаем неправедные руки; считаем себя униженными, если не воздадим тем же. Странно, что мы считаем себя победителями, тогда как терпим крайнее поражение и бываем повержены долу; получая бесчисленные удары от дьявола, думаем, что мы его преодолеваем. Итак познаем, прошу вас, этот род победы, и будем побеждать таким образом. Злострадать значит быть увенчанным. Если мы хотим быть прославлены от Бога, будем соблюдать не обычаи мирских подвигов, и закон, данный от Бога для подвигов духовных; и будем все переносить с долготерпением. Таким образом мы победим и препирающихся с нами,

и все, что есть в мире этом, и обетованные блага получим, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, чрез которого и в которым Отцу со св. ?духом слава, держава, честь и ныне и присно, и во веки веков. Аминь».( там же)

Поэтому, чтобы не нарушать этого принципа - не Иудить по наружности, - надо признавать истинных святых, к каким бы традициям они

Навигация:

Страница 77
Страница 76
-- Страница 75 --
Страница 74
Страница 73