Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 53 ------

Химавати даси - О чём говорит сердце - Страница 53

прочие занятия. Просто предайся Мне и следуй за Мной» (Б.-г., 18.66). Предаться Верховному Господу и следовать Его наставлениям может любой, независимо от вероисповедания или касты...» (5.1.15, ком.).

5.2. Следуя за совершенным духовным учителем, ученик сам достигает совершенства.

Из книги Феофана Затворника «Внутренняя жизнь»:

«Путь послушничества, или совершенного отречения от своего ума и воли и всякого управления собою чрез предание себя надежному и Богом данному руководителю-отцу, есть путь краткий и непродолжительный, как называется он у святого Лествичника (Слово 4, п. 5). Вступившие на него в истинном духе скоро востека- ют на совершенство и безопасно минуют все уклонения, блуждания и задержки» (стр. 94-95).

Из комментария А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к «Шримад-Бхагаватам»:

«Для того, кто получил благословение вайшна- ва, нет ничего невозможного. В «Бхакти-расам- рита-синдху» это называется крипа-сиддхи: человек может достичь совершенства, просто получив благословение возвышенного преданного. Как правило, чтобы достичь духовного совершенства и обрести освобождение, необходимо выполнять предписания шастр. Однако многие достигли совершенства просто по благословению духовного учителя...» (5.1.11, ком.).

Это лишь немногие параллели из того огромнейшего количества параллелей, которые могли быть приведены. В заключение вспомним высказывания из священных писаний вайшнавов и христиан, в которых указывается, что пройти по описанному пути до конца удается лишь немногим. Этим можно объяснить споры между представителями традиций (вызванные недостатком духовного опыта у спорщиков, а значит, и непониманием Бога, из которого исходит любовь ко всем Его детям, живым существам).

Из «Бхагавад-гиты как она есть» (слова Кришны):

«Из многих тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Меня» (7.3).

Из Евангелия от Луки:

«Много званых, но мало избранных» (14.24).

КТО И КАК МОЖЕТ ПРОСЛАВЛЯТЬ ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ

Меня зовут Химавати даси, я ученица Сатсварупы даса Госвами.

В течение нескольких лет я переписываюсь со своим духовным учителем и за это время несколько раз пыталась писать подношения к его Въяса-пудже. Самым удачным было написанное пару лет назад. Я просто коротко выразила Гуру Махараджу свою благодарность за его помощь в моей духовной жизни, назвав его моим духовным доктором. Я не думала, что Гуру Махарадж ответит на это коротенькое подношение, мне казалось, оно того не заслуживало. Но в ответ я получила письмо, очень дорогое для меня. Духовный учитель написал: «Я хочу, чтобы ты была здоровой. Я не хочу, чтобы ты оставалась на больничной койке... Я надеюсь, что настанет такой день, когда ты почувствуешь себя совершенно здоровой и способной выразить себя в сознании Кришны, как ты желаешь». В этих и других словах он выразил и свою искреннюю отеческую любовь, и свои благословения. После того я несколько раз пыталась написать подношения к Вьяса-пудже Гуру Махараджа, но они не получались краткими и естественными. Начиная писать, я то слишком много говорила о себе, то писала банальные фразы. В прошлом году я просто отказалась от идеи сочинить подношение, и написала вместо этого очередное письмо. Подспудно я не переставала думать о том, какой квалификацией должен обладать ученик, чтобы быть способным хорошо прославлять духовного учителя.

Недавно мне прислали очень интересное подношение к Въяса-пудже, написанное одним моим духовным братом из Америки. Оно философское и одновременно личностное. В нём мой брат прославляет гуру за то, что тот дал ему во время посвящения пять ценностей, которые именуются тапа, пундра, нама, мантра и ягъя.

Прочитав глубокое по содержанию и в то же время наполненное искренними чувствами послание, я решила задать автору несколько вопросов. В своём письме я написала: «Делая попытки прославить Гуру Махараджа, я замечаю, что выражаюсь косноязычно. Вы согласны, что если мы не можем хорошо прославлять духовного учителя, это указывает на то, что у нас есть какие-то анартхи, и они мешают нам прославлять его? Что может сделать нас способными хорошо прославлять нашего Гуру Махараджа?»

Духовный брат ответил: «Я рад, что вам понравилось моё подношение на Въяса-пуджу. Обычно я пишу одно для публичного прочтения, а второе сугубо личное, но в этом году я написал только это. Меня обвинили в том, что оно чересчур длинное, но что я могу сделать, мыслительный процесс у меня длиннее, чем у некоторых, и поскольку я тесно соприкасаюсь с Гуру Махараджем во время служения, мне не хочется ограничиваться несколькими словами».

Далее следовал подробный ответ на мой вопрос. Этот ответ помог мне разобраться в интересующем меня вопросе, и мне кажется, что он может точно так же послужить и другим преданным.

«Гуру Махарадж учит в своих книгах, что нам необходимо быть «реалистичными» или «быть тем, что мы гсть». Нам не нужно (и это очень вредно для нас, если мы это делаем) устраивать спектакль для других, чтобы показать, какой я возвышенный, красноречивый в похвале. Мы должны быть тем, что мы есть. Думаю, у вас есть книга «Ни дня без строчки», второй том, который называется «Поиск своего подлинного Я». Там Гуру Махарадж очень много пишет о том, как быть самим собой, оставаться реалистичным и честным. Когда я сажусь писать прославление Гуру Махараджа, я думаю не об окружающих меня людях, а о своём реальном положении, о своих настоящих чувствах к

Навигация:

Страница 55
Страница 54
-- Страница 53 --
Страница 52
Страница 51