Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 51 ------

Химавати даси - О чём говорит сердце - Страница 51

делать и чего нельзя. Изучив все предписания, нужно действовать так, чтобы постепенно достичь совершенства» (16.24).

Из «Бхагавад-гиты как она есть» А. Ч. Бхакти- веданты Свами Прабхупады: «...любой, кто избрал путь сознания Кришны, может заниматься преданным служением Господу, состоящим из девяти видов. Первый и самый главный из них - слушание повествований о Кришне. Это очень могущественный вид духовной практики, позволяющий полностью очистить ум... когда человек слушает о Кришне, в нем естественным образом развивается привязанность к высшему духовному началу. Такую привязанность называют парешанубхавой, духовным удовлетворением. Оно подобно чувству удовлетворения, которое испытывает человек, постепенно утоляя свой голод. С каждым куском съеденной пищи это удовлетворение возрастает, и он ощущает новый прилив сил... Этот процесс напоминает процесс выздоровления больного, который находится под наблюдением опытного врача и соблюдает строгую диету. Слушание повествований о божественных деяниях Господа Кришны - эффективное средство для лечения помешавшегося ума...» (6.35, ком.).

4.3. Одного чтения книг недостаточно, поскольку духовный учитель должен объяснить, как применять знания из духовных книг на практике.

Из книги Феофана Затворника «Внутренняя жизнь»:

«...Сам Господь повелевает нам учиться от Священного Писания, глаголя: испытайте... Но опять: что, кому и как читать? И потом: что из прочитанного и узнанного взять себе в правило и чего не брать? Кто скажет неискусному и неопытному? Правило само по себе хорошо, но не для меня; будет оно идти ко мне, но не теперь. Сколько гибнущих именно оттого, что они всё вычитываемое хотят взять на себя! Есть, говорят, люди такого сложения, что, о какой болезни ни услышали, тотчас переводят ее на себя и начинают болеть. То же может быть и с чтением, которое не управляется советом. Итак, читай, вникай, исследуй, обогащайся духовною мудростию, но что именно исполнить самому, что поставить себе в правило, это решай не сам собою; иначе: все твори с совета, а не по своему разумению. Вычитал - поди, спроси, как оно есть, идет ли к тебе и как можешь ты исполнить то» (стр. 115-116).

Из книги А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады «Раджа-видья - царь знания»:

«Нельзя стать врачом, просто купив и прочитав книгу о медицине. Для этого нужно поступить в медицинский университет и пройти подготовку под руководством дипломированных врачей. Разве можно научиться чему-то серьезному, если просто купить книги и прочитать их дома? Необходимо, чтобы кто-то показал нам, как применять это книжное знание на практике» (стр. 68).

4.4. Духовный наставник устанавливает правило: нужно всегда помнить Самого Бога и Его имя; для этого нужно возносить молитвы Богу, в которых содержатся Его имена; имя Господа будет изгонять нечистоту из сердца молящегося.

Из книги «Иноков Каллиста и Игнатия Ксанфопулов наставление безмолвствующим» (21):

«И великий Златоуст говорит: «Умоляю вас, бра- тие, никогда не нарушайте и не презирайте правила молитвы сей... монах должен, - ест ли, пьет ли, сидит ли, служит ли, шествует ли путем, или другое что делает, - непрестанно взывать: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!» да имя Господа, сходя вглубь сердца, смирит держащия тамошния пажити змия, душу же спасет и оживотворит. Непрестанно убо пребудь с именем Господа Иисуса, да поглотит сердце Господа, и Господь сердце, и будут два сии во едино». И опять: «Не отлучайте сердца своего от Бога, но пребывайте с Ним, и сердце свое храните всегда с памятованием Господа нашего Иисуса Христа, пока имя Господа вкоренится внутрь сердца и оно ни о чем другом помышлять не станет, - да возвеличится Христос в вас» (цит. По: «Добротолю- бие», том 5, стр. 337).

Из «Шри Упадешамриты» Шрилы Рупы Госвами:

«Все наставления сводятся к следующему: необходимо стремиться все время - двадцать четыре часа в сутки - сосредоточенно повторять божественное имя Господа, воспевать Его трансцендентный образ, качества и вечные игры и всегда помнить о них, постепенно занимая ими свой язык и ум» (8).

Из книги А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады «Совершенство йоги»:

«Для того, кто занимается йогой, процесс очищения атмы (ума, тела и души) неизбежно сопряжен со множеством трудностей, однако в нынешний век самым эффективным методом очищения является повторение Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе /

Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Почему? Потому что эта трансцендентная звуковая вибрация неотлична от Самого Кришны. Когда мы повторяем имя Кришны с любовью и преданностью, Кришна находится рядом с нами, а если Кришна рядом, то как мы можем не очиститься?» (стр. 15).

4.5.1.Чтобы чистое святое имя проявилось в сердце, заменив там всю скверну, нужно повторять его длительное время.

Из книги «Иноков Каллиста и Игнатия Ксанфопулов наставление безмолвствующим» (52):

«[Слова св. Иоанна Златоуста:] ... непрестанно пребывай с именем Господа Иисуса, да поглотит сердце Господа, и Господь сердце, и будут два едино. Но дело сие не есть дело одного дня или двух, но долгого подвига и немалого времени. Ибо много подвигов и времени потребно, да извергнется враг и вселится Христос» (цит. По: «Добротолюбие», том 5, стр. 376).

Из «Шри Упадешамриты» Шрилы Рупы Госвами:

«Святое имя, качества, игры и деяния Кришны трансцендентны и сладки, словно леденцы. Хотя язык больного желтухой авидъи [невежества] не способен ощущать

Навигация:

Страница 53
Страница 52
-- Страница 51 --
Страница 50
Страница 49