вкус сладкого, самое удивительное в том, что, если каждый день внимательно повторять эти сладостные имена, к языку вернется естественная способность наслаждаться сладким, и со временем болезнь будет вырвана с корнем» (7).
4.5.2. Повторять молитвы с именами Бога нужно в смиренном умонастроении.
Из книги преподобного Исихия «О трезвении и молитве» (189,190):
«С дыханием твоим соедини трезвение, и имя Иисусово, и помышление о смерти незабвенное, и смирение; ибо и то и другое великую доставляет пользу. Господь сказал: научитеся от Меня, яко кроток есмь и смирен сердцем (Мф. 11, 29)» (цит. По: «Добротолюбие», том 2, стр. 199).
Из «Шикшаштаки» Шри Чайтаньи Махапрабху:
«Нужно повторять святое имя Господа смиренно, считая себя ниже соломы на улице» (цит.
По «Шри Чайтанья-чаритамрита», 10.85, ком., стр. 210).
4.6. Произнося молитвы, содержащие имена Господа, чистый слуга имени Бога общается с Ним Самим.
Из книги «Иноков Каллиста и Игнатия Ксанфопулов наставление безмолвствующим» (29):
«[Слова св. Иоанна Златоуста:] ...Всякий молящийся с Богом беседует. Сколько же велико, будучи человеком, с Богом беседовать, каждый из нас понимает, но словами выразить сию честь едва ли кто возможет...» (цит. По: «Добротолюбие», том 5, стр. 344).
«Молитва, по качеству своему, есть общение и единение человека и Бога...». «Молитва есть восхождение ума к Богу» (там же, стр. 346).
Из комментария А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к «Шримад-Бхагаватам»:
«...когда чистый преданный произносит чистую вибрацию звукового образа Его святого имени, он ощущает блаженство общения с Господом и перед ним тотчас возникает образ Господа. Поэтому чистый преданный ни на мгновение не расстается с Господом. Следовательно, если мы хотим постоянно общаться с Верховным Господом, то по совету шастр должны все время повторять святое имя Господа» (2.5.25, ком.).
4.7.1. Чистое повторение святого имени приводит к тому, что оно начинает сиять в уме и приводит к божественному откровению.
Из книги преподобного Исихия «О трезвении и молитве» (цит. По: «Добротолюбие», том 2, стр. 201):
«Солнце, проходя над землею, производит день, а святое и поклоняемое имя Господа Иисуса, непрестанно сияя в уме, порождает бесчисленное множество солнцевидных помышлений» (196).
Из стиха 3 «Шри Кришна-намаштаки» Шрилы Рупы Госвами:
«О сияющее солнце Святого Имени! Если человек узрит хотя бы слабый отблеск Твоего сияния, он избавится от невежества, из-за которого страдает во тьме материального мира. Ты награждаешь духовным видением даже глупых слепцов, лишенных и крупицы духовного знания» (цит. По: Шачинандана Свами, «Океан нектара Святого Имени», стр. 221).
4.7.2. Повторяя молитву, содержащую имена Господа, человек обретает божественную любовь.
Из книги «Иноков Каллиста и Игнатия Ксанфопулов наставление безмолвствующим» (цит. По: «Добротолю- бие», том 5, стр. 335-6):
«...собери ум свой, введи его в путь дыхания, коим воздух входит внутрь, и принуди его вместе с вдыхаемым воздухом войти в сердце, и держи его там; держи, но не оставляй молчащим и праздным, а дай ему следующую молитву: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя. И пусть он имеет сие непрестанным своим делом и никогда не оставляет его. Ибо оно, содержа его не мечтательным, делает недосягаемым для прилогов вражеских и возводит в божественное желание и любовь» (19).
Из «Шри Чайтанья-чаритамриты» Кришнадаса Ка- вираджи Госвами:
«Абсолютная Истина - это Шри Кришна, и искреннюю преданность Ему, проявляющуюся в чистой любви, можно обрести благодаря совместному пению святого имени, которое несет в себе высшее блаженство» (Ади, 1.96).
5.1. Главнейшая цель духовной жизни - подчиниться воле Бога и научиться исполнять Его желания.
Из книги Феофана Затворника «Внутренняя жизнь»:
«Святой Петр Дамаскин в первой книге своей в «Добротолюбии» осматривает всех людей всех времен, бесконечно разнообразных по возрастам, сложению, званиям и состояниям, и находит между всеми ими, несмотря на различие до противоположности, и спасаемых и погибающих. Помышляя о сем, говорит он, сокрушался я душою и в недоумении до изнеможения вопрошал: что за причина сему и какое начало нашему спасению или погибели? Долго трудился он над этим, ища умом неложного решения, и вот какое нашел у святых отцов рассуждение: начало всякого блага и всякого зла есть данный человеку разум и по разуме воля. Начало спасения: да оставит человек своя хотения и разумения и сотворит Божия хотения и разумения. Прежде закона, в законе и во благодати много обретается спасенных, потому что они предпочли разум Божий и волю Его паче своих разумений и хотений; и опять во все те времена много обретается погибших, поелику своя хотения и разумения предпочли паче Божиих» (стр. 66-67).
Из комментариев А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к «Шримад-Бхагаватам»:
«В каждом из 8 400 000 видов жизни живые существа испытывают отведенное им количество радостей и страданий. Изменить это не в наших силах, потому что и радости, и страдания посылает нам Сам Бог, Верховная Личность, по велению которого мы получили свои тела. А раз уж нам все равно не избежать того, что предначертано Всевышним, значит, мы должны согласиться с тем, чтобы Он вел нас, как зрячий ведет слепых. В каком бы положении по воле Господа мы ни оказались, если мы будем оставаться в этом положении и всегда следовать наставлениям Всевышнего, то достигнем совершенства...
В «Бхагавад-гите» Господь Кришна говорит: сар- ва-дхарман паритйаджйа мам экам таранам враджа - «Оставь все