Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 50 ------

Химавати даси - О чём говорит сердце - Страница 50

под руководством опытного капитана, духовного учителя» (4.23.28, ком.).

Из книги А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады «Наука самоосознания»:

«Учитель должен быть совершенным, он должен обладать настоящим знанием, тогда он может учить» (стр. 310).

2.4. Истинный духовный наставник учит не только словами, но и своим примером.

Из книги Тихона Задонского «Сокровище духовное»:

«Учители, научая учеников своих художествам и наукам, показуют им пример, и чему научают, тое и сами делают, и таким образом руководствуют их к успеху во учении их. Сей бо добрый учитель есть, который и учит, и пример

показует учения своего. Тако Христос Господь, живучи на земли, учил и творил; учил добру и творил добро; и чему учил, тое и творил, и тако Своим примером научал нас святому и христианскому житию» (изд. Русский Духовный Центр, 1994, стр. 201).

Из комментария А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к «Шри Чайтанья-чаритамрите»:

«Шри Чайтанья Махапрабху учит людей тому же, что делает Сам. Он говорит: апани ачари бхакти карила прачара (Ч.-ч., Ади, 4.41). Прежде всего нужно начать действовать самому, а потом уже учить других. Так поступает настоящий учитель. Пока человек не поймет до конца философию, которую он проповедует, его проповедь не будет успешной. Поэтому нужно не только изучать философию Чайтаньи, но также жить по ней» (Ади, 9.51, ком.).

3.1. Ученик должен обладать беспрекословной верой в своего духовного отца.

Из книги Феофана Затворника «Внутренняя жизнь»:

«К отцу своему ученик должен иметь полную и несомненную веру - веру в то, что он знает путь Божий, может доводить по нему к совершенству и доведет именно и его...» (стр. 80).

Из «Шветашватара-упанишад» (6.23):

«Только тем великим душам, которые непоколебимо верят в Господа и духовного учителя,

открывается суть ведического знания» (цит. По «Еще один шанс», стр. 76).

3.2. Духовный учитель проверяет ученика.

Из книги Феофана Затворника «Внутренняя жизнь»:

«...как скоро кто о камень веры преткнется, то уж нет сомнения, что таковый падет... Поэтому и сами отцы прежде всего удостоверялись в вере к себе тех, коих принимали под руководство, и если замечали ее отсутствие, то не принимали» (стр. 80).

Из книги А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады «Бхагавад-гита как она есть»:

«Каждый должен пройти через проверку, устроенную духовным учителем, и, когда учитель убедится в искренности ученика, он немедленно благословит его и откроет ему истинное духовное знание» (4.34, ком.).

3.3. Ученик должен предаться своему духовному наставнику.

Из книги Феофана Затворника «Внутренняя жизнь»:

«Когда назнаменует Господь пользою от него очевидною, великою, испытанною, что это твой окормитель, - предайся ему» (стр. 123).

Из книги А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады «Наука самоосознания»:

«Прежде всего необходимо предаться. Мы должны найти возвышенного человека и добровольно покориться ему» (стр. 83).

3.4. Духовный учитель берет на себя грехи того ученика, который с верой предается ему.

Из книги Феофана Затворника «Внутренняя жизнь»:

«Со своей стороны и отец дает решительное уверение о спасении его души собою, берет на себя его грехи и ответ пред Страшным судом Божи- им» (стр. 75).

Из комментария А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к «Шримад-Бхагаватам»:

«Шри Чайтанья Махапрабху в этой связи говорил, что духовному учителю, который действует как представитель Кришны, приходится брать на себя все грехи своего ученика» (4.21.31, ком.).

3.5. Нужно с благоговением поклоняться и служить духовному учителю, ни при каких обстоятельствах не оставляя этого занятия.

Из книги Иоанна Лествичника «Лествица»:

«Всякого наказания достойны перед Богом те больные, которые, испытавши искусство врача и получивши от него пользу, из предпочтения к другому оставляют его прежде совершенного исцеления. Не избегай из рук того, который привел тебя ко Господу; ибо всю жизнь твою, ни перед кем не должен ты иметь такого почтительного благоговения, как перед ним» (О послушании, 72).

Из комментария А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к «Шри Чайтанья-чаритамрите»:

«Только глупцы оставляют служение духовному учителю, думая, что обладают глубокими духовными познаниями... Духовный учитель прекрасно знает, какой деятельностью занять каждого своего ученика, но, если ученик считает себя умнее и, перестав следовать указаниям духовного учителя, начинает действовать независимо, он тем самым останавливает свое духовное развитие» (Ади, 7.72, ком.).

4.1. Когда ученик вступает под начало наставника, тот налагает на него правила, которым послушник обязан строго следовать.

Из книги Феофана Затворника «Внутренняя жизнь»:

«...кто имеет руководителя, для того он сам начертает правила. Ученик есть смиренный, неразмышляющий исполнитель» (стр. 130).

Из книги А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады «Жизнь происходит из жизни»:

«Духовный учитель предписывает метод духовной дисциплины, и ученик практикует его, следуя данным ему предписаниям» (стр. 131).

4.2. Одно из главных правил - постоянно слушать (читать) писания о Боге, а также стараться жить в соответствии с законами Бога, в них указанными.

Из «Духовных наставлений преподобного Серафима Саровского мирянам и инокам»:

«Душу снабдевать надобно словом Божиим, ибо слово Божие, как говорит Григорий Богослов, есть хлеб ангельский, им же питаются души, Бога алчущие. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири, что делать должно стоящему. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным».

Надобно так себя приучить, чтобы ум как бы плавал в законе Господнем, которым руководствуясь, должно управлять жизнью своею» (23).

Из «Бхагавад-гиты как она есть» (слова Кришны):

«Поэтому, следуя указаниям шастр [священных писаний], ты должен понять, в чем состоит твой долг, что можно

Навигация:

Страница 52
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48