Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 46 ------

Химавати даси - О чём говорит сердце - Страница 46

обществе женщин (это было в прекрасной горной местности), там появился Двивида, он стал показывать женщинам нижнюю часть своего тела, скалить зубы и строить рожи. Он вел себя безобразно... и в конце концов Господь Баларама убил его голыми руками. Состояние, в котором находилась горилла Двивида, - гнев. А насилие, которое она осуществляла, было следствием гнева. При чем же здесь фамильярность? Как объясняет Госвами Махарадж в своей лекции, фамильярность была причиной всех вышеописанных поступков Двивиды. В играх Господа Рамы эта самая горилла была одним из Его близких спутников и друзей-обезьян. Но потом она стала вести себя очень фамильярно с Рамой и Лакш- маной. Она подходила к ним, хлопала по плечу и говорила: «Ну, как дела?!» И тогда Рама отослал ее. Он сказал:«Уходи-ка ты отсюда». Из-за фамильярности она стала вести себя настолько нестерпимо, что ее отослали подальше. И она продолжала деградировать, пока Господь Баларама не убил ее.

В своей лекции Госвами Махарадж приводит и другие примеры того, к каким результатам приводит фамильярность. Он приводит еще одну историю об играх Господа Рамы. Когда Рама с женой и братом отправились в изгнание, они проходили через страну нишадов. Страной правил Гухака, который питал в своем сердце большую преданность Господу Раме. Узнав о приближении Рамы и Его свиты, он стал всячески готовиться к их приезду. Он распорядился, чтобы приготовили много вкусных блюд. Когда Рама со свитой пришли, Гухака стал предлагать им все, что для них приготовил, но Рама отверг одно подношение за другим. От вкусной еды он отказался, сказав, что идет жить в лес и там будет питаться только кореньями и водой... От хорошей постели он тоже отказался... и за все время пребывания Господа Рамы со свитой в царстве нишадов, все, что удалось сделать Гухаке для Господа Рамы,

- это только нарвать травы для лошадей и собрать немного смолы, когда Рама попросил его об этом. В шаст- рах описывается, почему это произошло. Причины происшедшего крылись в событиях прошлой жизни Гуха- ки. Он был сыном брахмана. Однажды, когда отца не было дома, к брахману пришел человек. Он только что совершил тяжкое преступление и хотел узнать, как он может смыть с себя этот грех. Сын брахмана сказал ему: «Повтори три раза имя «Рама», и тогда ты очистишься от всех своих грехов». Преступник обрадовался, повторил имя Господа. В этот момент появился брахман и спросил: «Что тут происходит?» Когда ему рассказали, он рассердился на сына и сказал, что тот невежа, потому что для того, чтобы смыть все грехи с человека, достаточно произнести святое имя один раз. Сын брахмана был повинен в фамильярности по отношению к знанию, которым обладал его отец: он считал, что перенял истины, которыми оперировал его отец. Но на самом деле его знание не было совершенным, поэтому его ответ преступнику не был совершенным. С последствиями этой фамильярности он столкнулся, как уже было рассказано, в следующей жизни. Господь Рама не дал ему возможности по-настоящему лично служить Себе.

ЧТО ТАКОЕ ФАМИЛЬЯРНОСТЬ

Итак, фамильярность - это когда мы думаем, что мы кого-то или что-то знаем, но в реальности это не так. Фамильярность - это скудное, поверхностное знание предмета или личности, смешанное с самонадеянным представлением о том, что мы его уже постигли.

Фамильярность - это качество, которое появляется, когда деградирует наша способность оказывать уважением другим (аманина манадвна), и в первую очередь Богу.

АНАЛИЗ

1. Осознав, что такое фамильярность, я поняла также и то, что самой мне свойственно быть фамильярной

С людьми, по меньшей мере, в уме. Когда я знакомлюсь С человеком или начинаю общаться, хочется скорее понять, кто он такой. И через некоторое время мне кажется, что я его знаю. Я думаю: «Ага, все понятно». В ТОЙ группе, о которой я упоминала в самом начале, я познакомилась с преданными, старалась понять, что это :ш личности, и через некоторое время мне стало казаться, что я уже довольно хорошо их изучила. Осознав, что такое фамильярность, я поняла, что внешнее проявление фамильярности со стороны других людей было отражением или следствием моей внутренней склонности проявлять фамильярность по отношению к другим. Я осознала, что мои мысли о том, что я их поняла, - это преувеличение, проистекающее из самонадеянных попыток выдать воображаемое за действительное. И поняла, что нужно мыслить о других осторожно. Лучше всего думать: «Я их практически не знаю».

2. В реальности, можем ли мы утверждать, что кого- то хорошо знаем? Это крайне маловероятно, поскольку живое существо (душа) имеет громадное прошлое и будущее. Даже если мы можем адекватно воспринять его (ее) настоящее, мы не знаем многое о его (ее) прошлом и будущем, и, в таком случае, мы вообще мало о нем (о ней) знаем. По большому счету мы НИКОГО НЕ ЗНАЕМ. Мы не можем предсказать поведение человека, не знаем, что он думает и чувствует НА САМОМ ДЕЛЕ.

3. Когда мы думаем, что кого-то знаем, то внутренне или внешне проявляем фамильярность и в результате лишаемся благосклонного отношения этой личности. Она не желает нам открываться, не хочет

Навигация:

Страница 48
Страница 47
-- Страница 46 --
Страница 45
Страница 44