Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Химавати даси - О чём говорит сердце - Страница 24

человек почитает себя достойным всех причитающихся ему видимых и невидимых скорбей, и еще больших».

Мой духовный наставник сказал, что наше хитроумное ложное эго иногда способно играть роль святого. Иногда оно хорошо представляет себе, каково поведение смиренных личностей, и искусно имитирует его. Оно ведет себя в точности, как кающийся грешник, и мое ложное эго, безусловно, способно на это. Я прочитала несколько книг, выражающих раскаяние. Я слышала ваши смиренные призывы к Богу, а также смиренные возгласы Бхактивиноды Тхакура и Нароттамы даса Тхакура. В силу своей склонности к литературе и «врожденным обезьяньим повадкам» я могу повторить чужие слова раскаяния от своего имени, не вложив в них никакой правды. Но я не собираюсь отказываться от попыток раскаяться. Однажды я сказала моему наставнику, что я настолько лицемерна и лжива, что смогу избежать всякого очищения, обхитрить всех и остаться грязной, даже если у меня будут все возможности для очищения. Он ответил, что, даже если я попытаюсь, я не смогу избежать благоприятного влияния преданных, с которыми общаюсь. Я не стараюсь избежать его и вашего общения. Наоборот, когда его и вас нет рядом, я думаю о вас.

Мне не хватало разума, чтобы оставаться вашей смиренной ученицей, но Кришна послал мне преданного, способного помочь мне в этом. Разными методами вы учите меня одному и тому же. Мне бы только сохранить это положение рядом с вами. Мне кажется, вы и посланный вами наставник хотите приготовить что-то для Кришны и предложить Ему, отведя мне какую-то роль в событиях и использовав меня как соучастника этого жертвоприношения. Я чувствую, что такое положение является для меня очень удачным.

17. ГУРУ НАДЕЛЯЕТ УЧЕНИКА ДУХОВНЫМ ЗРЕНИЕМ

В начале восьмой главы четвертой песни «Шримад- Бхагаватам» (стихи 1-6) рассказывается о потомках Брахмы., некоторые из которых были благочестивыми, а некоторые имели явную демоническую природу. Первым демоническим потомком Брахмы был его сын по имени Адхарма (Безверие). Его жену звали Ложь. От их союза появились на свет несколько поколений потомков: Лицемерие, Обман, Жадность, Лукавство, Гнев, Злость, Раздор, Злая Речь, Смерть, Страх, Сильная Боль и Ад. Майтрейя сказал Видуре, что, рассказав о демонических потомках Брахмы, он поведал ему о причинах разрушения мира.

Слово «адхарма», которое присвоено в качестве имени сыну Брахмы, переводится по-разному. В частности, оно переводится как «безбожие» и иногда как «отсутствие цельности». Антонимом слова «адхарма» является слово «дхарма», значение которого Шрила Праб- хупада объясняет во Введении к «Бхагавад-гите». Он говорит, что «дхарма» - это изначальное свойство какого-либо объекта или вещества. Например, дхарма соли - быть соленой. Дхарма сахара - быть сладким. Предназначение, или дхарма живого существа - служить Богу. Из вышесказанного следует, что адхарма - это то, что делает объект отличным от его вечной природы или лишает его изначально присущих ему качеств. В случае с живыми существами (дживами), адхарма - это любая деятельность, кроме чистого преданного служения Богу.

Как мы видим из упомянутых стихов «Шримад-Бха- гаватам», у Адхармы есть множество последствий, служащих признаками внутреннего разрушения живого существа, таких, как Лицемерие, Обман, Жадность и т.д.

Осознав присутствие в себе признаков разрушения и дефицит цельности, мы можем захотеть обрести утраченное качество. Обрести утраченную цельность - это означает занять такое положение, в котором живое существо занимается исключительно служением Верховному Господу. И поскольку главной опорой Безверия является Ложь, первой опорой при восстановлении утраченной цельности должна стать Правдивость, то есть признание того, что мы отвернулись от Бога и поддались пороку. Никто не сможет духовно возродиться, если рядом с ним нет личности, которая способна служить воплощением Дхармы, то есть святого, свободного от порока.

Тот, кто находится под влиянием Безверия и Лжи, смотрит на мир сквозь призму своих внутренних страстей. Его зрение является оскверненным, и на что бы он ни смотрел, он видит это превратно. Но если ему удастся встретить чистого садху и обрести его благосклонность, то вместе с утраченной цельностью к нему вернется и способность видеть все в истинном свете. Обретя духовное зрение по милости истинного духовного учителя, человек может по праву сказать: ом агъ- яна тимирандхасъя гъянанджана шалакая чакшур ун- милитам йена тасмаи шри гураве намаха - «Я был рожден во тьме невежества, но мой духовный учитель открыл мне глаза, озарив мой путь факелом знания. Я в глубоком почтении склоняюсь перед ним».

18. БХАДЖАНА-ГУРУ

В шестой песне «Шримад-Бхагаватам» рассказывается о том, как Праджапати Дакша родил десять тысяч сыновей и, когда они выросли, велел им обзавестись потомством. Но, находясь в месте паломничества, они повстречали Нараду Муни, который склонил их стать на путь духовного самоосознания.

Тогда Дакша родил еще тысячу сыновей, и Нарада Муни вдохновил и этих его сыновей стать на духовный путь. Наставления Нарады сыновьям Дакши удивительны, так как, прибегнув к иносказанию, он побудил их к одному решительному шагу: обратиться внутрь себя и изучать собственную душу.

Нарада сказал: «О Харьяшвы [сыновья Дакши], вы не видели еще земных пределов. Есть царство, в котором только один правитель, и там есть яма, из которой не выбраться; есть блудница, которая носит обольстительные наряды, а с ней ее муж, и

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22