Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Химавати даси - О чём говорит сердце - Страница 22

дело начинала повторять мантру невнимательно, я не могла подниматься на мангала-арати, я была довольно неуравновешенной и неспокойной личностью, и хотя я выполняла различные духовные обязанности, склонность к тому, чтобы извлекать чувственные наслаждения из моей простейшей в быту жизни, была недопустимо велика. В моем преданном служении содержалась фальшь. Опасность, которая мне угрожала - это возможность захлебнуться внутренней фальшью, связанной с неизжитыми стремлениями к чувственным наслаждениям и освобождению (бхукти и мукти).

Как только я стала осознавать эту возможность, Кришна послал мне преданного, который изжил в себе подобные наклонности и который стал моим шикша- гуру. Он стал заботиться обо мне, объяснил мне, в каком умонастроении я должна заниматься преданным служением. Оказанная им поддержка была спасительной. Наконец-то мое сознание стало очищаться, и я стала отчетливо распознавать все то нежелательное внутри меня, что безнаказанно проявляло себя там. Он указал мне на то, как можно найти себе достойное применение в служении преданным, поскольку те обязанности, которые я выполняла до сих пор, не давали мне ощущения того, что я делаю все, что могу в служении Кришне. Выслушав мое признание о том, что я повторяю святое имя невнимательно, он посоветовал мне молиться с раскаянием.

Сейчас я сознаю, на какой почве плодилась вся та грязь, которая была внутри меня до сих пор: она коренилась в моем неуважительном и завистливом отношении к вам, за которым стоит непочтительное и завистливое отношение к Богу. Мое уважение и любовь к вам были поверхностными. В глубине меня сидело эгоистичное и невежественное существо, не желавшее служить, а желавшее наслаждаться. Оно до сих пор сидит там. Как сказал мой шикгиа-гуру, я могу удалить этого демона из своего сердца только раскаявшись во всех тех преступлениях, которые я совершила. Только так я могу измениться. И мне не стоит щадить своенравного и эгоистичного демона внутри меня, иначе он никогда не покинет моего сердца. Возможно, мне необходимо покаяться публично, поскольку именно такое покаяние наиболее эффективно.

Сегодня утром я читала фрагменты из книги «Цветики», посвященной Святому Франциску Ассизскому, который общался с Богом. Господь сказал ему, что он должен принести Ему три дара. Франциск отвечал, что он отдал Ему уже всего себя и что он ничем не обладает. Тогда Господь сказал ему: «Поищи в утробе твоей». Поискав, Франциск нашел по очереди три золотых шара и отдал Богу, а потом «поблагодарил Того, Кто дал ему, что принести Себе». Эти три золотых шара были - полное послушание, абсолютная нищета и всеславная чистота. Прочитав об этом, я поняла, что мое умонастроение совершенно материалистично. У меня не только нет таких важных и необходимых в духовной жизни добродетелей, как послушание, нестяжание и чистота, но и нет мужества и разума, чтобы захотеть развить их. Я с легкостью пренебрегаю этими добродетелями ради того, чтобы сохранить свое мирское положение. В силу малодушия, я не смогла бы развить достаточно желания, чтобы обратиться к Богу с какой-либо духовной просьбой.

Но сейчас я чувствую, что, несмотря на то, что я не склонна желать чего-либо духовного, эти желания могут прийти ко мне от моего духовного учителя. Мой шикша-гуру способен передать мне эти желания, поскольку благодаря своей большей чистоте он несет в себе реальные духовные желания и, когда мое сознание соприкасается с его сознанием, они передаются мне.

Заимствовав его духовную волю, я могу подойти к Богу, чтобы попытаться вручить Ему себя, а также попросить Его дать мне что-то, что я смогла бы отдать Ему!

Теперь я понимаю, что ваше саркастичное письмо было ничем иным, как выражением праведного гнева, потому что вы видели, что я не проявляла ни послушания, ни бескорыстия, ни чистоты в отношениях с вами. Я была настроена своевольничать, наслаждаться и сохранять свои нечистые желания.

А то, что помощь и поддержка ко мне пришли от другого преданного, связано с тем, что я была настолько невежественна, что думала, что вы можете влиять на меня, только общаясь со мной непосредственно. Я не понимала, что вы можете делать это, избрав в качестве своего помощника другого человека, но вы показали мне это. То, что я не смогла осознать, общаясь с вами лично, я поняла, общаясь с моим добрым наставником. Вы были для меня воплощением праведного гнева, который я заслужила, а он - проявлением сострадания и света, которые помогли рассеять тьму и увидеть вещи такими, какие они есть. Действуя очень мягко и нисколько не уязвив моего ложного эго, он дал мне понять, что у меня нет никакого другого пути, кроме раскаяния. Но к этому же по-своему, очень сурово, побуждали меня и вы!

Раскаяние - это нелегкий труд, и даже само то, что я начинаю обретать уверенность в том, что для меня нет никакого другого пути, является колоссальным благом. В силу своего материалистичного умонастроения, в духовном отношении большинство людей очень ленивы - они не хотят совершать такой великий труд, как раскаяние. Но, потворствуя своей духовной лени, мы никогда не сможем перейти тот рубеж, который отделяет материальное царство от духовного. В духовном мире все прославляют Бога.

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20