есть река, текущая в обоих направлениях, и чудесный дом, построенный из двадцати пяти материалов; есть лебедь, который издает чарующие звуки, и есть предмет, сверкающий клинками и мечущий молнии, который вращается сам по себе. Неискушенные юнцы, вы ничего этого еще не видели, как же вы будете обзаводиться потомством?»
В комментарии к тексту «Шримад-Бхагаватам» (6.5.11) Шрила Прабхупада пишет: «В своей аллегории Нарада Муни использовал десять образов: царь, царство, река, дом, материалы, из которых он построен, и т.д. Харьяшвы рассудили, что здесь речь идет о живом существе, которое заключено в теле и ищет счастья, но не думает о том, чтобы вырваться из своего заточения.
Этот стих очень важен, ибо в нем указывается, что в материальном мире все существа, какими бы телами они ни обладали, заняты активной деятельностью. День и ночь человек трудится, чтобы удовлетворить потребности своих чувств, и день и ночь ради того же усердствуют свиньи, собаки и другие животные. Люди, звери, птицы - все обусловленные существа погружаются в бесчисленные дела и заботы, не ведая о душе, заточенной в теле. Главный долг тех, кто получил человеческое тело, - стараться освободиться из своего заточения».
Сыновья Дакши прислушались к наставлениям Нарады Муни и отказались от материальной деятельности, полностью посвятив себя духовной жизни.
Вместо того, чтобы обзавестись семьями, как просил их мирской отец, они с упоением погрузились в бхад- жану - размышления о положении души и Бога, изучение священных писаний и прославление Верховного Господа.
Высказывания их духовного отца Нарады легли в основу их бхаджаны. Таким образом, Нарада Муни был бхаджана-гуру сыновей Дакши, тем, кто учит мыслить о Боге, понимать священные писания, не делать ничего, что противоречило бы принципу преданного служения Богу и быть полностью сосредоточенным на этом.
Шрила Прабхупада в своих комментариях объясняет, что все духовные учителя нашей Гаудия-мадхва-сампрадаи, у истоков которой стоит Нарада Муни, учат своих последователей тому же самому. Избавляя своих учеников от склонности увлекаться внешней деятельностью, гуру учит внутренней деятельности (бхаджане), которая придает человеческой жизни подлинную ценность, и это единственное, что может сделать жизнь человека отличной от жизни собаки, свиньи или кошки - от жизни животного.
19. МОИ ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ
Писать или говорить о духовном учителе очень ответственно, и кто-нибудь мог бы спросить, зачем я берусь за это. Ответ прост и очевиден: я хочу утвердиться в правильном отношении к нему и ради этого я хочу писать о нем.
Мой духовный учитель - известный писатель, и за время его писательской карьеры ему пришлось выслушать определенное количество критики в свой адрес. Недавно в интернете я обнаружила обличительную статью, явно не принадлежащую перу преданного ИСККОН, но подписанную духовным именем, в которой значение книг Сатсварупы даса Госвами минима- лизировалось. Автор утверждал, что говорить правду не грех, а затем описывал Сатсварупу даса Госвами как духовного неудачника.
Как среди спутников Кришны есть Камса, который воспринимает Кришну как своего главного врага и соперника, так и среди современников настоящих духовных лидеров всегда находятся личности, которые пытаются опорочить их, принизить их вклад в духовное развитие общества или совсем перечеркнуть его.
Завидовать и критиковать - это занятия крайне недостойные.
Настоящие преданные всегда ценят и уважают других преданных. Поэтому я хочу попытаться сделать свои собственные шаги в этом направлении - в том, чтобы научиться по достоинству ценить своего гуру.
Критичность вызывается поверхностностью и отсу- ствием понимания предмета. Обычно человек, у которого нет садханы, не может понять человека, искренне практикующего, потому что у него нет смирения, которое является нашим сиддха-деха.
Мой духовный учитель - это незаурядная личность, которая выражает себя в своих книгах. Говоря о его книгах, многие подчеркивают, что они очень личност- ны. В частности, это подчеркнул Бхакти Тиртха Свами в своем письме ко мне от... мая 2002 года. В своем письме в мой адрес он написал, что понять его только через книги невозможно.
Речь идет о духовных личностях, об имперсонализ- ме, персонализме, полномочиях, духовном уровне, духовном понимании, умении думать - делать свой ум своим другом, чтобы понять такие книги и извлечь из них пользу, как и из общения с такими личностями.
When I associate with my siksa-guru, I feel loved and protected.
People needs love and protection. I need it so much! So, I have it and therefore I do not have to seek anything more. I just have to go depeer into my own heart, so that
I would be able to reciprocate with the one who deliveres love and mercy from Krsna. That“s all that I know.
Любовь... любовь...
V. Мои молитвы
От автора
Дорогие преданные, пару лет назад мной были написаны несколько молитв в духе раскаяния. На это меня вдохновил наставник. Я сказала ему, что невнимательно повторяю святое имя, и спросила, как это можно исправить. Он ответил, что для некоторых людей путь к Богу, к отношениям с Ним должен пролегать через раскаяние. Я попыталась понять, в чем именно нужно раскаяться, и делала это. Хотя эти молитвы имеют глубоко личную природу, все же я публикую их, так как думаю, что кого-нибудь из вас они вдохновят в духовной жизни. Прошло уже