Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Химавати даси - О чём говорит сердце - Страница 19

удивительные качества развиваются в нем благодаря этому. Теперь я начинаю осознавать, что склонность молиться - это необыкновенный дар, который может развить в себе только тот, кто очень предан Господу, очень целеустремлен в духовной жизни и испытывает большое желание доставить Господу удовольствие своим служением.

Как вы знаете, сейчас в моей жизни происходят особенные изменения: у меня появилось больше возможностей помогать другим в духовной жизни, и теперь я могу в некоторой мере осознать, что представляет собой труд духовного наставника. Гуру старается пробудить духовный разум в живых существах, рассказать им о положении живых существ и Бога и побудить их предаться Верховному Господу, Шри Кришне. Чтобы сделать это, мало сообщить людям теоретическое знание. Для этого нам нужно испытывать глубокое сострадание к тем людям, которым мы проповедуем, мы должны искренне желать им духовного блага, и их духовное благо должно стать для нас важнее нашего собственного. Никогда и ни в чем мы не должны считать себя выше тех, кому мы проповедуем, и всегда должны пытаться быть для них хорошим примером в духовной жизни.

Когда я стала пытаться воплотить это в собственной жизни, я стала молиться за тех, кому проповедовала. Я стала желать им духовного блага, и даже если иногда я начинала сомневаться в том, что кто-то из них достоин стать на путь преданного служения, я отгоняла от себя эти мысли, стараясь видеть в людях только лучшие качества и, несмотря ни на что, оставаться их доброжелателем. Вчера, когда возникла очередная напряженная ситуация, я воскликнула: «О Боже, хоть бы кто-нибудь помолился за меня, чтобы у меня появились силы справляться с этими трудностями!» Тогда я испомнила ваши последние письма ко мне, которые были напоены необыкновенной добротой. Они были короткими, но вливали в меня много сил. Я подумала: «О Господи, как же я нуждаюсь сейчас в письме духовного учителя!» А потом я вдруг поняла, почему всегда так сильно нуждалась в ваших письмах. Все это потому, что вы молились и продолжаете молиться за меня, вы желаете мне духовного блага и сознательно посылаете письма, поддерживающие мою духовную жизнь. Всего лишь несколько строчек, написанных вами, способны влить в меня большой духовный заряд на долгое время. Читая ваши письма, я становлюсь чище. Я знаю, что вы всегда старались сосредоточиваться на пожелании духовного блага всем людям и, в частности, вашим ученикам, но теперь ваши чистые мысли, кажется, обрели особое могущество. Каждое ваше слово насыщено могущественной энергией любви и добра - вот каким сделали вас ваши занятия молитвой.

В действительности, все, что я могу сделать для других людей - это передать им ваши молитвы, ваши пожелания им духовного блага. Вы молитесь за меня, и, если я смогу сосредоточиться на том, чтобы передавать другим только ту милость, которую получаю от вас, моя миссия будет выполнена.

От меня не требуется ничего, кроме этого.

Сегодня я в очередной раз задумалась над тем, каким огромным трудом было все то, что сделали для меня вы. Также я задумалась над тем, насколько необходим мне ваш духовный труд - без него я совершенно неспособна жить духовной жизнью, без него я чувствую себя очень слабой.

И у меня возник неожиданный вопрос: молится ли Бог? Мы часто говорим, что индивидуальная душа подобна Богу и что все ее свойства и наклонности изначально присутствуют в Боге. Но, по определению, молитва - это всегда какая-то просьба. О том или о другом - о материальном или о духовном, об очень возвышенном или о более приземленном - все же молящийся ПРОСИТ Бога или Божество. Поскольку Бог всегда занимает господствующее положение, Ему нет необходимости кого-то о чем-то ПРОСИТЬ. Все Свои желания Он может исполнить без чьей-либо помощи. Из этого можно сделать вывод, что Ему нет никакой необходимости молиться. Но в одной из книг вашего духовного брата, Гоур Говинды Свами, я прочитала сокровенное по смыслу высказывание о том, что есть два бхагавана - севья-бхагаван (Господь, которому служат) и севака-бхагаван (Господь, который служит).

Первый бхагаван - это Верховный Господь, Шри Кришна. А второй бхагаван - это Его представитель, духовный учитель. Как мы знаем, ачарьи нередко приравнивают этих двух бхагаванов друг к другу. Они говорят, что гуру неотличен от Бога. Смысл в том, что бхагаван, Шри Кришна, олицетворяет высшую волю и при этом большинство живых существ не знают Его воли и не способны действовать в соответствии с ней. Поэтому, по сравнению с этой волей, они бессильны. Но духовный учитель, чистый преданный Господа Кришны, думает о том, чего хочет Кришна, старается проникнуть в Его желания, проникает в них, а затем действует для их исполнения.

Поэтому он очень могуществен. То, чего хочет духовный учитель, должно исполниться. Причина проста: духовный учитель не хочет ничего, чего не хочет Бог.

Мне кажется, ваши молитвы за меня всегда были направлены на то, чтобы я духовно выросла, избавилась от различных духовных болезней, чтобы я стала достойной ученицей, способной служить миссии Шри- лы Прабхупады.

Сейчас я чувствую в себе силу для проповеди и знаю, что эта сила приходит от

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17