Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Химавати даси - О чём говорит сердце - Страница 18

и развить в себе некоторые из его качеств.

Духовный учитель, достигший совершенства, принимает служение от преданных всех трех категорий, не отвергая даже наименее квалифицированных из них. Он унаследовал удивительное качество Верховного Господа - великодушие, так прекрасно проявленное Им в облике Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья - это удивительное воплощение Господа Кришны, в котором слились воедино Радха и Кришна. Когда Они приходили в этот мир пять тысяч лет назад, Они были в разных телах. Шримати Радхарани испытывала необыкновенную любовь к Кришне, и Кришна чувствовал себя абсолютно неспособным как-то отплатить Ей и другим пастушкам за их любовь. Особенно Его изумляло отношение Шримати Радхарани, чья любовь была воплощением крайнего самоотречения и чистоты, и Он захотел испытать то, что чувствует Радхарани: кришна- прему. Он стал выпрашивать у Нее любовь. Он превратился в жалкого попрошайку, нищего страдальца, жаждущего обрести высочайшее сокровище. Отрекшись во имя любви от Самого Себя, Кришна наполнился умонастроением Радхарани и стал вместилищем Ее сострадательной природы. Эту сострадательную природу Господь Чайтанья проявляет всегда, когда кто-либо обращается к Нему. Духовный учитель, стоящий в цепи духовных учителей от Шри Чайтаньи Махапрабху - это Его частица, обладающая той же природой. Поэтому, когда мы обращаемся к нему, мы соприкасаемся с глубочайшим состраданием и великодушием. Он никогда не отвергает никого, кто проявляет хотя бы крупицу желания служить Верховному Господу, возлюбленному Шримати Радхарани, и милостиво ведет нас шаг за шагом, помогая совершенствоваться в сознании Кришны.

Тот, кто хочет быть по-настоящему достойным своего духовного учителя, должен поступать точно так же, как он. Он должен молить Радху даровать кришна- прему, следуя по стопам своего духовного учителя и перенимая его умонастроение, очень близкое к умонастроению Господа Чайтаньи, а затем щедро делиться обретенным духовным сознанием с теми, кто менее удачлив. Так можно утвердиться в положении искреннего слуги Господа Чайтаньи. В материальном мире людям присуща жадность, и это одна из причин того, что они не могут выйти за пределы материальных представлений о жизни. Стремясь обрести кришна-првму - высшую цель человеческой жизни, мы должны заменить материальную жадность на духовную, и, прежде всего, нам необходимо жадное желание идти по стопам своего духовного учителя, занявшего положение нищего попрошайки, который старается проникнуть в суть святого имени и вымаливает любовь к Богу.

15. ДАР СВЯТОГО ИМЕНИ

Преданные часто жалуются на то, что не могут повторять святое имя внимательно. Маха-мантра Харе Кришна - это молитва. Поэтому причина того, что мы не способны сосредоточиться на ней, может быть в том, что нам не достает молитвенного умонастроения. Чтобы молитва была молитвой, нужно хорошо понимать, кому молишься, кто ты сам и о чем ты молишься.

Иначе говоря, нужно понимать, кто такие Радха и Кришна, к которым мы обращаемся, какое положение по отношению к Ним мы занимаем и чего от Них хотим. Понимание всего этого приходит изнутри благодаря нашим отношениям с духовным учителем, когда мы учимся служить ему.

Коротко суть ответов на названные вопросы можно сформулировать так: Кришна - это Верховный Господь, а Шримати Радхарани - это та, кто любит Его самой чистой и совершенной любовью. Подлинная любовь требует жертв, и Шримати Радхарани отказывается ото всего, что Ей принадлежит, ради Кришны.

Она даже не дышит ради собственного удовольствия, а Ее ум полностью поглощен Кришной. Страдания во имя любви делают Ее воплощением великодушия, сострадания, терпения, смирения и других необыкновенных качеств. Господь Чайтанья, придя в этот мир, явил многие удивительные качества Шримати Радхарани. Общаясь с духовным учителем, мы можем осознать, что многие из этих качеств наследовал и он. Именно поэтому у нас появляется возможность в некоторой мере понять, какова любовь Шримати Радхарани и Ее необыкновенные качества. Духовный учитель оказал нам необычайную милость, позволив созерцать все это нашими собственными глазами. Теперь наша задача - остаться достойными оказанной милости и постараться воспринять ее в полной мере. Поэтому мы обращаемся непосредственно к Радхе и Кришне с просьбой занять нас в служении Им. Мы хотели бы остаться Их верными слугами и просим о такой возможности. В этом смысл слов Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Духовный учитель в процессе духовного посвящения дал нам не набор лишенных внутреннего содержания слов, а наполненную глубоким смыслом молитву. Он не взял ничего взамен, кроме нашего сердца. Пусть же в этом сердце всегда обитает великий дар, который он нам дал - дар святого имени. Пусть в этом сердце не останется ничего, что помешало бы этому великому дару вечно находиться там.

16. ПИСЬМА ДУХОВНОМУ УЧИТЕЛЮ

Март, 2003

Дорогой духовный учитель, я склоняюсь перед вами в глубоком почтении.

Когда я начала общаться с вами, я быстро обратила внимание на то, что вы склонны молиться. Сама я тогда была очень далека от того, чтобы глубоко погружаться в молитвенное умонастроение, и даже несмотря на то, что я испытывала уважение к вашему духовному опыту, иногда мне казалось, что склонность к молитве - это свидетельство слабости живого существа.

Я не знала, как сильно меняется человек, когда он продолжительное время молится, и какие

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16