Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Химавати даси - О чём говорит сердце - Страница 16

тела. Когда он включает компьютер и видит, что сотни учеников завалили его своими письмами, он говорит: «О-о-о!» Я не хочу еще больше отягощать его».

Когда я впервые обратилась к духовному учителю, у меня тоже было много причин, по которым я вроде бы не должна была обращаться к нему. Они были похожи на вышеназванные. В дополнение ко всему мой духовный учитель никогда не был в стране, где я живу, не собирался сюда приезжать, в последнее время почти перестал давать посвящение новым ученикам, а кроме того, я не знала английского, на котором только и можно было с ним общаться. Таким образом, все обстоятельства были против. Было лишь одно обстоятельство, которое было «за» то, чтобы я обратилась к нему: я нуждалась в помощи. В то время я чувствовала себя совершенно беспомощной, сбитой с толку, неспособной на практике применить духовное знание, и хотя я пыталась как-то преодолеть это, усилия по-большому счету были тщетными. В первых своих письмах Гуру Маха- радж еще раз сообщил мне, что не собирается приезжать в Россию, что, по его мнению, ученик должен иметь возможность видеться с духовным учителем, а он не может позволить себе ездить из-за своих сильных головных болей. В своих первых письмах я попыталась предаться ему, насколько могла. В результате Гуру Махарадж стал проявлять ко мне сострадание. Он почти сразу же «взялся» за меня: начал воспитывать меня, ясно давая понять, что именно во мне ему не нравится. У жалкой и грязной собачки появился хозяин. И хотя собачка была духовно нищей, время от времени испытывала негативные эмоции, вследствие своей прошлой плохой кармы, ее сумели приручить и изменить мягким, милосердным и очень терпеливым обращением.

Поэтому, основываясь на своем личном опыте, я не верю в то, что духовный учитель не хочет общаться с теми, кто нуждается в духовной поддержке и спасении. Он хочет спасти нас, он желает спасти сотни и тысячи людей, но он не хочет, чтобы его эксплуатировали или обманывали. Духовный учитель чувствует себя обремененным, только если мы на словах хотим служить ему, а на деле хотим удовлетворять свои чувства. В ином случае он всегда рад помочь. Шрила Прабхупада пишет: «К духовному учителю обращаются не для того, чтобы спорить с ним, а для того, чтобы постичь духовную науку». В этом квалификация ученика. Нам нужно получить семя адхикары (квалификации) до того как мы обратимся к духовному учителю. Этой адхика- рой является желание служить, а не наслаждаться, а также желание избавиться от материальных представлений. Если у нас есть семя такой адхикары, то мы сможем пригодиться духовному учителю. Своими словами о том, что «я обременен учениками», гуру просто предострегает нас, чтобы мы не обращались к нему в недолжном умонастроении. Общение с чистым преданным - это великая ценность, и прежде нам нужно постараться как-то заслужить его.

В одном из своих первых писем духовный учитель написал мне, что обременен учениками. Это было в тот момент, когда, не зная как нужно вести себя с духовным учителем, я не проявляла должной почтительности. Но когда я стала работать над собой и подчинилась его попыткам исправить меня, он перестал упоминать об этом. Я воспринимаю наши отношения как большую жертву, которую духовный учитель совершил, чтобы поднять меня. У гуру есть способность поднимать души в духовный мир, и он склонен проявлять эту способность. Я в долгу перед своим духовным учителем, потому что он дал мне так много духовных ценностей - а именно: любви и внимания, сознания Кришны и возможности служить Кришне. Точно так же он чувствует себя в вечном долгу перед своим гуру, Шрилой Прабхупадой. У ученика нет никакого другого способа спастись или очиститься, как только взять в долг духовную любовь, которой сам он, в каком-то смысле, не заслуживает. А способ вернуть этот долг любви - это посвятить все оставшееся время, как в этой жизни, так и в следующей, постоянному служению своему духовному учителю.

13. ГОСПОДЬ, КОТОРЫЙ МОЛИТСЯ

Мы часто говорим, что индивидуальная душа подобна Богу, и все, что есть в ней, изначально присутствует в Боге. А молится ли Бог? С точки зрения формальной логики, Богу нет необходимости молиться или поклоняться кому-либо, поскольку именно Он - объект поклонения и молитвы. Таким образом, можно заключить, что Он никогда не молится. Но, на самом деле, Бог молится. В книге Гоур Говинды Свами «Парипрашна: искусство задавать вопросы» сказано: «Есть два бхагава- на: гуру и Кришна. Гуру - это ашрая-виграха-бхага- ван, Господь, который служит [сввака-бхагаван]. А Кришна - это вишая-виграха-бхагаван, Господь, которому служат, или севъя-бхагаван» (с. 65). Кришна молится за нас, воплощаясь в облике духовного учителя, и это одна из тех причин, которая помогает нам устоять на пути преданного служения. Если духовный учитель молится о том, чтобы все препятствия на пути ученика к Кришне были разрушены и тот смог сосредоточиться на повторении святых имен и слушании священных писаний, то этому суждено стать явью. Молитва Бхагавана так могущественна, что она не может не исполниться.

Как мы можем узнать о

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14