Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 107 ------

Химавати даси - О чём говорит сердце - Страница 107

когда-то в тюрьме сидел за воровство, я подумала, что лучше дать ему денег, чтобы он чувствовал себя в безопасности и не пошел снова воровать. Я смотрю, лицо у него раздраженное, сердитое. Думаю, лучше от греха подальше, и дала еще, хотя он стеснялся просить второй раз и взял чуть ли не со слезами на глазах от стыда. И я думала, что ему эти двести рублей пригодятся, чтобы не умереть с голоду. А на следующий день он снова принес цветы, и я вижу: лицо уже совсем другое, чем вчера. Радостное. И он снова продолжил приносить цветы. И еще несколько преданных что-то делали для Божеств. Я хотела поощрить их как-то продолжать это, потому что видеть как они общаются с Божествами доставляет мне удовольствие - я вижу неподдельное бхакти, как у этого преданного. И я стала планировать, ЧТО тем преданным, которые Им служили, подарю на Гаура-пурниму. Как вы, наверное, видите, по моему описанию, это, собственно, и не было мое желание. Это было Их желание. Они мне Свое желание передали, а я с Ними что-то уже начала спорить. Я Им уже начала говорить, что всем известно, что у меня нет никакой зарплаты и вообще ничего своего, и если я потрачу на подарки этим преданным последние деньги, то на что я тогда буду жить и т.д.

Об этом я тоже слышала недавно в лекции Госвами Махараджа. Он рассказывал, как мы общаемся с Господом. Господь, Высшая душа, говорит нам одно, а мы Ему в ответ другое. Не хотим делать, как Он велит, не хотим жить в соответствии с Его желаниями. А когда я прочитала про Ваше пожертвование, то пошла дошивать Им новые одежды к Гаура-пурниме и размыш

лять и устыдилась того, что я с Ними так спорю. Конечно же, Они обладают всеми богатствами и способны Сами себя содержать. И в этот момент Они мне это доказали. Так Они мне показали и мою позорную нечистоту. Так что, с одной стороны, я рада этому пожертвованию, потому что у меня есть возможность сделать Им много подарков и помочь Им сделать подарки преданным, которые Им служат. С другой стороны, мне немного горько. Я даже не знаю, как я смогу когда- либо стать настоящей преданной. Все, что Вы написали обо мне, о том, как я хорошо служу Им, не соответствует действительности. На самом деле, я пишу это со слезами на глазах. Чтобы служить Им как нужно, мне надо изменить свое умонастроение. Конечно, я пытаюсь. И буду снова пытаться. Но я даже не знаю, смогу ли я когда-нибудь вообще перестать прятать что-то от Них в другом кармане и доказывать, что у меня ничего нет. Будет ли у меня когда-нибудь настоящее бхакти? Хотя, как я Вам говорила, у меня есть хорошее общение, и это дает мне надежду.

... После того как я прочитала Ваше письмо о Божествах, я листала книгу Сатсварупы даса Госвами «Медитация на Прабхупаду», которую мы недавно издали. И там напала на строчки: «Бхактивинода Тхакур говорит, что истинным теистом является тот, кто видит духовную форму Божества, находящегося на алтаре». И я подумала, что Вы, судя по всему, истинный теист. Что же до меня, то я сделала несколько шагов от атеизма к теизму за последнее время. Всего лишь несколько крошечных шагов.

И еще я думала о том, что Вы сравнивали меня с суховатой отличницей. На самом деле, я скрываю многое от большинства, я имею в виду свой внутренний мир, который немного описала здесь, поскольку, почему-то мне кажется, подобное самообнажение негармоничным. Но в данный момент я подумала, что, видимо, это заблуждение. Как негармоничные мною изнутри воспринимаются состояния, которые на самом деле являются неудобными для моего ложного эго, и я предпочитаю переживать это только с близкими друзьями.

Однажды я изучала стихи Госвами Махараджа, пытаясь вывести формулу гармонии. И пришла к выводу, что гармония заключена в шаранагати. Если произведение содержит искреннее предание себя Господу, то оно гармонично. Гармония в литературе и гармония в жизни - немного разные вещи. А гармония в отношениях - это еще что-то третье. То, что для материалиста является гармонией в чувствах, для преданного не должно быть таковым. Так что гармония для преданного - это, по-видимому, когда ты честно выворачиваешь карманы своей души со всем, что там есть, для наслаждения Господа и преданных. Но я этого, похоже, еще не осознала.

15.03.05

Чем ниже мы стоим, тем больше милости получаем.

Мой шикша-гуру недавно процитировал Госвами Махараджа, который процитировал, в свою очередь, если не ошибаюсь, патриарха Всея Руси, а тот какого- то еще великого «вайшнава», сказав: «Если мы не слышим шепот любви Господа, то Он разговаривает с нами языком священных писаний, если не слышим, как Он

говорит с нами через писания, то Он говорит с нами языком страданий». Три разных вида бесед, которые ведет с нами Господь. Заметьте, сначала Он разговаривает с нами как с очень близкими Себе. И если мы не находимся в этом положении, это означает, что Он дает