Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 9

нас критерием нашего роста. Точно также как есть критерии в духовной жизни: отсутствие анартх, отсутствие гордости- все эти критерии должны быть, чтобы мы знали, были уверены, куда мы движемся. В противном случае, конечно же, процесс преданного служения самостоятелен и более того по нему можно бежать, закрыв глаза, как говорится в Бхагаватам (11.2.35): «йан астхайа наро раджан на прамадйета кархичит» – Человек ставший на путь бхагавата - дхармы, может даже не читать книг. Ни шрути, ни смрити ему не нужны, он может, закрыв глаза бежать по нему, он никогда не споткнется и не упадет. Но что может произойти? Он может в кого-нибудь врезаться, он может бегать по кругу, может съехать в обочину, в канаву. Много разных вещей может произойти, если, мы не знаем, куда бежать, поэтому, лучше иметь глаза.

2.1 Меня попросили прочитать перевод этого бхаджана. В этом бхаджане говорится: «кали юга павана хари бхойа нашана шри- шачинандана гао хе» –«Господь Чайтанья, сын матери Шачи, который явился , как спаситель века Кали. Тот, Кто устраняет все страхи перед этим веком кали, разрушает. Тот, кто сводит с ума Гададхара Пандита, Он является сокровищем жизни Господа Нитьянанды и Он является объектом поклонения для Господа Адвайты Ачарьи. Господь Гауранга. Он Нимай, а также Он известен как Вишвамбара. Он повелитель Шриниваса Ачарьи. И Он похищает умы и сердца всех преданных. Он луна Надии. Он повелитель Маяпура. Он по всюду распространяет воспевание Святых Имен, как Божество санкиртаны Сура. Он своим примером дает наставления всем преданным живущим в грихастха - ашраме. И Он же является героем или кумиром всех саньяси, всех живущих в отречении. И Он постоянно погружен в умонастроение Шримати Радхарани и Господа Мадхавы, переполнен этой бхавой. Он привел в чувство ..…Он спас царя Гаджапати. Он является источником счастья, тот, Кто буквально питает, поддерживает Рамананду, источник жизненной силы, питания для Рамананды. Отличается геройскими качествами. Он тот, Кто расширяет океан блаженства Рупы Госвами. Он защитник и покровитель Санатаны Госвами. Он постоянный источник радости Харидаса Тхакура. Он всегда полон серьезности и глубокомыслия. Он постоянно переполнен нектаром ….. расы…Он тот, Кто постоянно держит в узде этот необузданный ум, который постоянно наполнен материальными желаниями. Он помогает избавиться преданным ото лжи и лицемерия. Он Сам трансцендентный Купидон любви. Он защитник всех чистых преданных. Он извергает сухое умствование. Тот, Кто помогает преданным избавиться от ложного, лицемерного бхакти. Он источник трансцендентного блаженства. Вот эти Имена Господа Чайтаньи, которые в этом бхаджане, перечислил Бхактивинода Тхакур, актуальны для нас, и они являются источником оптимизма и энтузиазма. Особенно последних лет, потому что по милости Господа Чайтаньи даже такие люди, как мы, можем не просто рассуждать о высоких материях, об этике, о том, как правильно себя вести, но и реально следовать им.

Сегодня второе занятие, второй день обсуждения темы, что такое хорошо и что такое плохо. На прошлом занятии мы попытались объяснить актуальность этой темы, актуальность обсуждений на эту тему. Но я не знаю, насколько это было разделено всеми присутствовавшими вчера. Кто-то, может быть, скажет, почему мы на эту тему вообще говорим и в чем причина и цели этих обсуждений?

–Существует разница между любовью к Кришне и любовью к живым существам, по крайней мере, в наших умах. Что касается определения любви, как проявлять любовь к Господу? У нас есть какие-то определения, что такое любовь к другим существам. Это понятие достаточно размытое. И не понятно, как и что это такое. И из чего оно исходит, как она проявляется, и почему все эти понятия? Чему это подчинено?

--Мы вчера сформулировали главный вопрос, на который хотели бы ответить. Сначала мы обсудили гипотетическую ситуацию, которая, тем не менее, очень ярко высветила определенный факт, что у нас есть смутное представление, у некоторых из нас бывает о том, чем, ради чего можно поступаться и когда. Мы привели пример с матерью, к которой явился некто, назвавший себя Вишнудутом и сказал: « У тебя есть ребенок и он сейчас может уйти в духовный мир, если ты позволишь ему умереть сейчас. Если скажешь, нет, то он останется с тобой жить и все в порядке». И мы привели этот пример как способ продемонстрировать, то, что некоторые преданные, с которыми я разговаривал, эту ситуацию, считают привязанностью. Потому что, когда один преданный задал вопрос своей жене: «Позволишь ли ты своему ребенку уйти в духовный мир»? Она сказала: «Нет». «Вот это есть привязанность, это не любовь». И мы попытались немножко обсудить о том, как бы, кто на ее месте из нас поступил. И пришли к выводу, что этот поступок и наше желание отправить ребенка в духовный мир оказывается не таким уж абсолютным, оно часто зависит от ряда обстоятельств. Например, у этого разговора было продолжение, я спросил у этого преданного: « А вот, если бы тебе сказали, что твой духовный учитель находится в таком же положении, и ты можешь сказать: «да, пусть Он уходит в духовный мир» и Он уходит или «нет,

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7