Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 11

спросил Его: «Как можно определить по поведению, Ваших последователей»? Понятно шикхи, тилаки и мы говорили о том, что уже шикхи и кантхи-малы это уже не надежный способ отличить вайшнава от не вайшнава. Кантхи-мал в Москве можно видеть сколько угодно, любых размеров, форм, очертаний, преданным такие и не снились. Сари и пенджаби тоже увидят своего часа, они будут материалистами при этом. Я думаю, что они даже будут знать законы кармы, мы не являемся единственным источником информации, кто-то может даже знать, что такое духовный мир. Единственное отличие, которое будет сохраняться, и отличать истинных последователей Шрилы Прабхупады от всех остальных, как Прабхупада сказал: « Вы не сможете найти в этом человеке ни одного недостатка». Теперь мы можем сделать паузу и подумать, а как на счет меня? Найдет ли кто-нибудь во мне хотя бы один недостаток или нет, так честно? И поэтому можно понять, что Прабхупада дал очень высокую планку. Вот этого он ожидал в результате духовной практики от всех своих последователей. Разумеется, он очень умело ставил определенные цели, духовные цели, вполне конкретные, чтобы занимать обусловленную природу своих учеников. Иногда к нему приходили два ученика саньяси: один был очень умелым менеджером, другой – умелым проповедником. Менеджеру он говорил – проповедуй, а проповеднику – управляй храмом. Менял местами, чтобы вывести их из этого обусловленного состояния. Можно очень много примеров привести тому, как Прабхупада лично мастерски занимал учеников служением. Он даже горевал, говоря о том: « Что я могу поделать? Я бы хотел всех своих учеников обучить лично. Но мы должны распространять сознание Кришны. На самом деле уже достаточно, но пока я здесь, мы должны распространять». Но он выражал это желание не раз и не два. Как один раз горько посетовал Равиндра-сварупа Прабху в своем семинаре, сказав, что: « У нас в ИСККОН, иногда происходит парадоксальная вещь – мы очень долгое время соблюдаем садхану, очень рано встаем, в 2 часа или в 3 часа, повторяем 16 кругов очень внимательно, ходим на мангала-арати, читаем, изучаем и даже преподаем философию, распространяем книги и через некоторое время, лет через 10-15 становимся чистыми преданными. И потом только выясняется, что нам нужно работать еще тяжелее, еще примерно, такое же время, еще больше повторять мантру, прилагать усилия, чтобы стать людьми. Это, разумеется, не значит, что те, кто уже практикует – не люди. Но есть нечто, некое понимание, которое Прабхупада вкладывал в свое наставление в свой личный пример, который он ожидал от нас, чтобы мы проявили его во вне. Как сказал один человек: «Чтобы по настоящему прославить какую-то великую личность, нужно воплотить его учение в себе». Это называется настоящее прославление. Вот это и ожидается от нас от всех, ни много, ни мало. Стать такими, как Шрила Прабхупада. Не такими же, чтобы наслаждаться положением, ни в коем случае. Прабхупада, конечно же, не наслаждался. Но был один ученик, который все время пытался раскусить секрет, почему же Прабхупада такой привлекательный, в чем же? И он все время говорил: «Прабхупада, я хочу быть таким же, как Вы». Но имел в виду совсем другое, не то чувство любви к Кришне, не то сострадание, не ту жертвенность, которую Прабхупада имел, а вот это положение. А потом он даже научился также ходить с тросточкой, был такого же роста. Даже, когда он пел или давал лекции, все видели в нем Прабхупаду, потому что так мастерски научился передавать интонацию, фразы некоторые, определенные движения. И он очень многого достиг. Но сам путь, сама предпосылка была ошибочная. Это не была любовь, это было некое желание имитации, вожделение можно сказать. Так вот Прабхупада хотел, чтобы мы стали, как он по духу, по отношению к людям, по отношению к этому миру, к Кришне, к проповеди. Это называется, если угодно, этикой в совокупности. Потом мы говорили об этом, приводя некоторые, конкретные примеры, также из его жизни. Мы говорили о том, что этика зависит от мировоззрения.

Этика это раздел философии. Слово философия отпугивает современных западных людей, но вайшнавы к этому слову относятся хорошо, позитивно. Это означает наука о мудрости,

буквально философия- любомудрие, если так можно перевести с греческого языка. Это означает наука, которая учит нас правильному мировоззрению. И мы говорили, что есть 4 подразделения этой науки: логика, гносеология, метафизика или онтология и затем собственно этика, которая, опираясь на мировоззрение, которое у нас есть, учит нас правильному поведению. Первые три вещи закладывают в нас ценности, они отвечают на вопрос, что ценно для нас. Потом последнее отвечает на вопрос, как нам нужно действовать и что правильно, и что не правильно. Мы также сказали о том, что есть две системы мировоззрения, хотя уровни бытия не для всех одинаковы от физики до религии, но демоны, люди с демоническим складом характера, как об этом говорит Сам Кришна в БГ, смотрят на этот мир снизу вверх. Они считают самым главным то, что можно почувствовать своими чувствами реально. И сейчас мы нарисуем одну

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9