Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 12

небольшую таблицу, которая проиллюстрирует эти разные подходы к мировоззрению. В то время, как ведическая философия и люди, которые называются Кришной в БГ божественными или полубогами, смотрят на мир совсем по другому. Они смотрят на мир как, каким образом пытаются смотреть? Как на него смотрит Кришна. Примерно, с таким же чувством отношений, с такой же системой ценностей. Для Кришны физика не важна. Уддхава задал Ему вопрос в 11 Песни ШБ про то, как же правильно делить все материальные элементы. Как не дели, их 118 элементов сейчас открыто. И в одних священных Писаниях говорится 25, в других 64, и еще что-то и он, в конце концов, спрашивает у Кришны: « Кришна, сколько же их»? Кришна, если бы Вы могли видеть Его лицо, наверняка на Его лице отразилось пренебрежительное отношение к этой теме, Он ответил: « В принципе неважно сколько, просто разные люди делят их для удобства по - разному. Некоторые на такое количество частей, некоторые такое. Я говорю, чтобы не было путаницы, чтобы люди не спорили, не расшибали себе лбы – 25». Для Него не важно этика это физика особенно, это механизм, который лежит в основе этого мира и за который, Он Сам следит и отвечает в форме Параматмы. Но самое главное в ведической философии было правильное понимание правильной философии, правильного мировоззрения, которое уже потом проявлялось в поведение и выражалось в роли человека в обществе. Только человек с идеальным поведением заслуживал положения лидера или ачарьи, который учил других. Самое главное богатство брахмана это его безупречная репутация, безупречное поведение. И благодаря этому поведению брахман мог давать другим наставления, которые меняли их сердца и возвышали их. И то, что говорил он, становилось законом для всех других. Можно нарисовать схему, но она не имеет никакого отношения к нашей сегодняшней теме, но она хорошо иллюстрирует взаимодействие в системе варнашрама: брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. Брахманы руководствуются высшей целью освобождением. Брахманы могут быть не вайшнавами, для них высшая цель может не выражаться в Криша - преме, как для нас, но, по крайней мере освобождение это то, что для них не зыблемая цель. Поэтому они очень твердо знают ее. И для того, чтобы другие могли достичь цели мокши, брахманы проявляют или иногда создают принципы религии – например, в «Махабхарате» есть история про Шукрачарью и Качу, его ученика, который был на стороне полубогов, потом пришел к нему учиться оружию сандживани, чтобы воскрешать из мертвых. Суть в том, что Шукрачарья с тех пор, когда это все произошло, из-за того, что он выпивал алкогольные напитки, попал не в очень трезвую ситуацию, он сказал: « С этих пор для брахмана будет грехом пить алкоголь». Итак, дхарма возникла благодаря его словам, силы его слов, то есть у брахманов была сила создавать своими словами, своими желаниями дхарму. В зависимости от необходимых условий, обстоятельств в обществе. И они спускали ее кшатриям. И для кшатриев именно эта дхарма, которую дали брахманы, становилась законом. И они создавали, с помощью своего положения в обществе, определенные экономические взаимоотношения. И что делали вайшьи, получив этот закон сверху – они создавали определенные чувственные потребности в обществе - кама. Этим в свою очередь руководствовались шудры, которые, соответственно работали, выполняя, осуществляя все те программы, действия, планы, которые спускались сверху. И суть того, что мы все это говорили в том, что брахманы, их главное качество безупречное поведение, благодаря, которому каждый человек верил их словам. Все, что говорил брахман, не нуждалось в проверке. Это этика, то есть брахманы были носителями этой этики. Можем ли мы сейчас исполнять туже роль по отношению к обществу, вайшнавы? Готовы ли мы? Кто считает, что готовы? Кто считает, что не готовы? Остальные, видимо, колеблются. Но мы должны быть готовы, потому что именно ради этого, как есть такое высказывание в Евангелие Иисуса Христа, который собрал своих учеников: « Вы соль земли». Если соль потеряет свой вкус, где еще найти этот вкус? И объяснение дается такое, что соль имеет 2 функции: во-первых, она дает вкус всему. Представьте себе, завтра Нитьянанда - чаран прабху готовит, он забыл соль положить в сабджи. Какими бы ни были замечательными овощи, соли не будет хватать, они не будут давать того же самого удовлетворения. Поэтому пребывание вайшнавов, людей, которые имеют вот это понимание цели жизни, наполняют смыслом жизни все остальное общество. Есть много интересных стихов из ШБ, которые говорят, о том, что, просто пребывая в обществе, вайшнавы уже наполняют это общество смыслом. Они уже приводят людей к смыслу жизни, просто находясь в нем, и правильно исполняют свои обязанности. И вторая функция соли в том, что она предохраняет от разложения. Если что-то посолить, например, оно, скорее всего не испортиться. И вайшнавы должны своим примером, или люди верующие, если говорить более широко, предохранять общество от морального разложения, деградации.

Однажды мы приехали с одним преданным на вокзал. Там была установлена новая система турникетов. И чтобы пройти через них,

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10