Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 14

принцип, для того, чтобы обрести по настоящему полное благо в нашей жизни, мы должны отказаться от самой мысли получить что-то взамен оттого, что мы дали другим людям. Было много философов, которые пытались дойти до этого принципа своими собственными усилиями. И им удавалось. Например, Эммануил Кант, великий немецкий философ, живший в конце ХVIII в начале ХIХ века. Он сформулировал, рассуждая в своих философских поисках, принцип, который звучит так: «Каждый человек заслуживает служения, просто потому, что он есть». Мы не можем, не должны служить кому-то, получая, желая что-то от него взамен. Ничего, просто самим фактом своего существования он - субъект, не объект, его нельзя использовать в корыстных целях. Разумеется, можно сказать, но он сформулировал, написал это на бумаге, кто этому следовал? Никто. Потому что никто не мог научить как. Но люди доходили до того, что это главный принцип, потому что они улавливали принципы, вложенные Кришной в этот мир. Вот этим жил Шрила Прабхупада, то, что он давал, возвращалось это к нему снова и снова. И он не хотел, чтобы это возвращалось, но возвращалось, тем не менее. Как говорит Прахлада Махараджа в 7 Песни ШБ: « Самый главный принцип, чтобы стать счастливым в этом мире, это избавиться от желания счастья». Вот это главное не для себя счастье, для другого. Как мы проводим жертвоприношение, произнося: «идам кришнайа идам на мама». – «Для Тебя Кришна, не для себя». Это тот же самый принцип, но мы все - таки остановимся подробно на нем чуть позже. Вот это философское обоснование этики, необходимость ее, некое мировоззрение, которое находится в нас спонтанно, даже, как мы спонтанно одергиваем руку, когда она попадает в огонь. Почему? Потому что мы привязаны к телу. Привязанность к телу приводит к тому, что мы спонтанно одергиваем руку, не засовываем ее глубже туда. Как спонтанно мы обходим муравьев, когда идем по улице, мы люди, которых обучил Шрила Прабхупада состраданию. Мы не давим их, а обходим стороной, не давим их прямо на дороге, чтобы порадоваться. Хотя Шрила Прабхупада приводил в пример людей, которые радуются смерти других живых существ и людей в том числе. И точно такое же спонтанное чувство, спонтанное отношение к другим, основанное на неких очень глубоких принципах добра, которое исходит из духовного мира, мы должны, в конце концов, развить по отношению ко всем людям. Это называется правильной вайшнавской этикой. Так вот мы говорили о том, как наше мировоззрение, то, что мы считаем реальным в этом мире, формулирует наше видение, нашу этику, наше поведение. С точки зрения материалиста этот мир, в котором мы живем, о нем лучше не думать. Я как -то раз пытался себе представить вселенную, уже, будучи практикующим сознание Кришны, пытался представить этот мир глазами ученых. Представьте себе - крошечная планета, вокруг огромная бездонная пустота, в которой иногда встречаются какие-то маленькие искры, сгустки материи, ровным счетом ничего больше. Холод, пустота, безжизненность. И там, на одной голубой капельке во вселенной, которую невозможно даже заметить, похожая на плесень, такая вот пленка жизни на поверхности, очень хрупкая – вот это мы. Я когда представил себе, у меня были большие проблемы в духовной жизни после этого. Потому что я понял, что этого просто не может быть. Вот это мировоззрение, которое приводит физика, когда мы на нее смотрим вот так снизу вверх, мир лишенный смыла, в нем нет никакого смысла, просто он есть, случайно возник. Каким образом предстает этот мир перед верующим человеком, христианином, мусульманином, вайшнавом. Этот мир с определенной целью, с целью научить. Поэтому на каждом этапе, все в этом мире звезды, планеты, небо, законы, другие живые существа все имеет смысл и цель, все имеет свое предназначение. И даже время. Что такое время? Очень интересный философский вопрос. Когда у Эйнштейна спросили, что такое время. Он ответил: «Время это то, что показывают часы». У него не было более ясного ответа на этот вопрос. Что такое время? Есть бесчисленные живые существа, у каждого из них есть какие-то определенные желания, и заслуги, карма другими словами. И Параматма находясь в этом мире, в каждом атоме, сердце живого существа, зная желание в сердце и зная положения каждого атома, Она делает все таким образом, чтобы каждую секунду времени желания и потребности и заслуги каждого осуществлялись. И каждый раз этот компьютер огромный – Параматма, сверхразум, как Его называют иногда, рассчитывает положение всего этого материального мира, состояние материальной природы. Так, чтобы при каждом последующем изменении, каждый из наших шагов давал тот результат, сталкиваясь с теми последствиями, которые мы заслужили. За это время по воле Бога. И исподволь это время ведет нас к определенной цели, каждого из нас своей дорогой, своим путем, используя каждого из нас в отдельности, сводя нас вместе иногда. Один человек становится орудием кармы другого человека и т.д. Время. Нет ничего бессмысленного, все обладает огромным смыслом и целью. Как Прабхупада заканчивает Вторую Песнь ШБ словами: « Так склонимся же перед Верховным

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12