Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 13

нужны билеты. У нас были, конечно, билеты, и мы начали проходить через эти турникеты. А рядом с нами скакали через турникеты молодые люди, у которых не было билетов. Они просто перескакивали через них. Контролерша делала вид, что не видит. И этот преданный сказал: « Интересно, надо и нам тоже так делать. Деньги для Кришны сэкономить». Интересно, что все наши этически-моральные нормы оцениваются в какой-то звонкой монете. Вот ради какой-то определенной суммы мы готовы поступиться. Мы будем проводить очень интересный тренинг, завтра проведем обсуждение как раз на эту тему. Я задумался и спросил: «Скажи дорогой прабху, если бы у тебя был выбор: вот есть два общества в Росси. В одном обществе люди живут так, как живут сейчас - обманывают, убивают, грабят, скачут через турникеты и все остальное. А в другом обществе строго следуют законам - платят за билеты, следуют моральным и нравственным нормам, вполне мирским, но тем немее, честности, например. И в том и в другом обществе они ничего не знают про Кришну. В каком обществе ты хотел бы жить»? Он ответил в каком. Во втором. Кто хочет жить в первом, никто. Тогда я задал следующий вопрос ему: « Скажи, пожалуйста, от - куда в людях должна взяться эта честность или следовать законам, правилам. Если мы хотим, считаем важным в других людях, от - куда она должна в них взяться? Из чего, из кого? По наследству передаться, половым путем? Это не передается таким способом, от соприкосновения с кем-то. Или с знающим или с ведущим себя таким образом? Таким образом, получается то, что для нас оказывается оправданием, например, нечестности, что мы являемся преданными Кришны, все дозволено и можем скакать через турникеты. И контролерша, которая это не заметит, получит огромное духовное благо – сукрити. Я помню, одного преданного, который ездил в электричке и в трамвае без билета. И когда его ловил контролер, начинал проповедовать, что он монах, и они его должны бесплатно в трамвае везти. От куда в людях должна взяться некая правильность? Из кого? Вот из всех тех, кто здесь сидит. Можете себе представить Шрилу Прабхупаду спорящего с контролером и доказывающего, что он великий садху и может бесплатно проехать в трамвае. Он пришел к Сумати Морарджи, он не просил ее о бесплатном билете. Вернее он просил, но она сама ему пообещала. Она так была впечатлена его проповедью и чистотой, что сказала: « Свамиджи, что Вы хотите, я все для Вас сделаю». Прабхупада ответил: « Ну, вот билет в Америку». Она сказала: «Все, что угодно, кроме этого. Вы старый человек, Вы там умрете. Ответственность будет на моей совести». Она была праведным человеком, вайшнави. Она знала, карма, если отправит бесплатно, то потом Свамиджи умрет и Харе Кришна. Но он никогда не просил. Или он просил тогда, когда человек уже чувствовал себя обязанным полностью. Когда ты дал ему что-то, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, мы тут вмешиваемся в последующие темы, был приглашен на одно мероприятие, где он должен был читать лекцию. Но завистники устроили так, что ему и пяти минут не дали, чтобы рассказать про Кришну. Все, что он мог делать, просто сидеть на сцене. В течение трех дней он сумел сказать всего несколько слов. Ничего больше. Все три дня он постился, хотя там был роскошный пир каждый день. Много блюд вегетарианских, все очень чисто, приготовленные брахманами, вайшнавами, может быть даже. Он постился, не съел ровным счетом ничего, кроме листика туласи. И потом, обратно придя, через 3 дня поста, в матх в Майяпуре, он приготовил сам лично Кришне, предложил и съел. И когда у него спросили «почему Вы постились все это время?» – Царь, который организовывал эту Кришна - катху, он спросил у него: « Почему Вы ничего не ели»? Что вы думаете, что он сказал? Он сказал: «Я ничего не дал, я не смог им ничего дать, как я могу брать у них что-то?» Поэтому то, что мы видим в последствии, Шрила Прабхупада, например, очень умело брал пожертвования, он умело использовал преданных в служении, он умело вдохновлял их на разные вещи, умело требовал, добивался правильного исполнения этого служения. Все это было в обмен на что-то от тех, от кого он это требовал, получили от него. За что они были, в принципе, готовы отдать все что угодно. По сравнению с чем, это немногое, несколько тысяч долларов, или несколько сотен тысяч долларов, было ничтожеством. Поэтому мы в этом мире не для того, чтобы брать, а для того, чтобы давать. Вот в этом наша дхарма. «Все, что отдал твое», как говорит известный поэт Шота Руставели. И точно так же мы продемонстрируем, каким образом этот принцип вмонтирован Кришной в сами законы, довольно безличные законы материального мира, которые управляют каждым нашим шагом. И как наше будущее благополучие, наше будущее счастье, наше личное связано с тем, как мы ведем себя по отношению к другим. И также важный

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11