Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 68 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 68

равно, с любовью и дружелюбием, он всем говорит приятные слова, дарит им какие-то дары». Можно дарить трансцендентные дары, прасад, например, не обязательно телевизор или магнитофон. Но самое ценное – он дает им свое время и внимание, то есть, он уважает их. И потом Господь говорит, что человек, который не ведет себя таким образом, который не видит, что Он присутствует в сердцах всех живых существ, поклоняясь Ему, попросту льет масло в золу. То есть, его преданного служение не доставляет Господу никакого наслаждения, как масло, вылитое в золу, не приносит никому никакого блага. Поэтому здесь счастье Кришны и также благо живых существ. Он живет этим. Эти вещи нераздельны. Через любовь к Кришне он служит другим. Как назвать такое отношение? Есть разумное бескорыстие, а здесь неразумное бескорыстие. Спонтанное бескорыстие можно сказать. Оно совершенно чистое, действительно неразумное поведение по отношению к другим. То есть оно во имя высшего уровня взаимоотношений, когда благо других людей становится смыслом жизни. Неадекватное, не от мира сего. Бескорыстие не от мира сего. Вот такое бескорыстие неразумное, трансцендентное. И здесь этика, на чем основана? На любви. Это таблица мотивов. Если уж говорить о преданном служении, она вырастает из таблицы, из той самой клеточки, помните, мы в той большой таблице №1 писали клеточку дхарма- по отношению к другим живым существам как человек действует на уровне духовного -вот из этого все вырастает. А как можно по - духовному действовать? По разному. Но правильный мотив и правильный путь должны, в конце концов, привести нас к любви, минуя все прочие стадии – страх, выгоду и долг. Мы можем себя определить. И в конце мы почитаем высказывание Шрилы Прабхупады. Оно говорится о конкретной вещи. Прошу прощения, по сути вы еще можете записать, что Шрила Бхактивинода Тхакур в своей «Шикшамрите» говорит: «Есть четыре мотива поклонения Богу или служения Богу. Есть

бхайа, аша, картавйа – буддхи и рага. И то же самое здесь – бхайа означает страх, Богу можно служить из надежды на выгоду – аша, Богу можно служить из чувства долга – картавйа - буддхи. Те же самые мотивы, которые существуют по отношению к Богу, могут существовать и в отношении к живым существам. Вот этот мотив последний называется санатана-дхармой, а это называется сва-дхармой или гауна-дхармой. И вот эти две клеточки могут функционировать более менее устойчиво с целью в конце перейти на этот уровень. И для этого нужно что? Слушать Бхагаватам в обществе вайшнавов. Все, в конце концов, пришло к этому – к лекциям по ШБ. Это является главным залогом, для того, чтобы в конце концов, разумеется нужно знать о цели чтобы практиковать, культивировать в себе эти качества с одной стороны отдельно, как-то независимо их развивать, можно сказать чувство наслаждения, но с другой стороны мы должны знать, что эти качества должны проявиться в нас. Если они не проявляются в нас, то мы делаем что-то не то, мы приводили уже пример, если эти качества не проявляются в нас, нет склонности вести себя правильно по отношению к другим людям, уважать их. Вести себя так, чтобы для них выбор между Кришной и майей был не сознательный выбором в сторону Кришны, с их стороны, не с нашей навязанной им, а с их стороны сознательно и легким. Вот это все является этикой, это является дхармой. И это же является лучшим способом проповеди. Так что между первым, вторым и третьим способами–по большому счету нет разницы. Чтобы завершить наш семинар, я хотел прочитать цитату из Шрилы Прабхупады. Ему написали письмо преданные, с просьбой разрешить противоречие, что распространять книги мы должны любыми способами. Вообще это письмо от GBC, чтобы оно разошлось во все страны, во все храмы мира. Письмо от 9 января 1975 года. Он написал: « Что касается противоречий, по поводу разногласий распространения книг, ты прав. Мы должны заниматься безупречно честными делами. Все или каждый должны поклоняться нашим последователям, как безупречно честным людям, буквально. Все должны боготворить наших последователей, как безупречно честных людей. Если мы делаем что-то, что подрывает уважение к нам людей, если мы делаем что-то, что делает нас не популярными в глазах людей, что вот это очень плохо. Так или иначе, мы не должны терять популярности и уважение в глазах людей. Так или иначе, эти бесчестные методы распространения должны быть немедленно остановлены. Они мешают нашей репутации по всему миру. Деньги, собранные для кормления людей в Индии должны быть собраны под именем программы «Пища жизни», не под каким другим именем и каждая копейка от этих денег собранная на кормление людей в Индии, должна быть отправлена в Индию. На те цели, на которые они были заявлены или собраны. Вы можете купить там продовольствие, посылать его сюда, но каждая копейка собранная должна быть послана на эти цели. Я уже написал письмо Рамешвари, объясняя все эти моменты». Прабхупада делает очень сильное утверждение: « любой ценной не становиться не популярными в глазах людей». Можно

Навигация:

Страница 70
Страница 69
-- Страница 68 --
Страница 67
Страница 66