Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 66 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 66

преданном служении. Вот это называется правильная бхава. А, когда у человека свой вкус - « вот это мой вкус, я для себя это делаю»- это называется «притхак», или «свой, отдельный». Частный. «У меня свое мнение, свой подход к преданному служению». Пример, как Господь Капила разбирает умонастроение человека в гуне невежества, тамас. Он говорит, что : «Человек, который служит с тремя мотивами в своем преданном служении. Зачем он служит Кришне? А потому что у него есть вкус». Какой? Насилие, зависть и гнев. Это стих из ШБ 3.29.8 «абхисандхайа йо химсам дамбхам матсарйам эва ва » – это преданное служение, которое выполняется из зависти, гордости или желания причинить боль, или из гнева, (что то же самое, что и насилие) – мотивы. Заметьте, он занимается преданным служением, это не материалист. Это бхакта. Он может проповедником даже быть. Он в гуне страсти. Причем ачарьи поясняют, в этой ситуации, что эти три мотива - зависть, гордость и гнев, еще и насилие, что эти три мотива могут мешать процессу преданного служения, и каждый из них выполняет с одним из этих мотивов: с завистью, с гордостью или с гневом по отношению к другим живым существам. Как 5-(114-10) воспевать святые имена Господа с насилием по отношению к Господу? Не для того, чтобы сказать: « дорогой прабху вы находитесь под влиянием гуны невежества», но мы просто описываем поведение, невзирая на личности, сейчас. Это можно делать. Затем гуна страсти. В ШБ 3.29.9 – Господь Капила говорит: «вишайа абхисандхая йаша аишварйам эва ва» – человек, поклоняющийся Божеству в храме, ради материального наслаждения, славы или богатства – такой человек тоже является сепаратистом. У него своя собственная цель в преданном служении. Следующее – гуна благости, саттва ШБ 3.29.10 «карма-нирхарам уддишйа парасмин ва тад – арпанам» – «Когда человек поклоняется Верховной Личности Бога, или просто из чувства долга, предлагая свою деятельность, чтобы освободить себя от материальных привязанностей, из рабства материальной деятельности». А чем движим такой человек, в гуне благости? Такое преданное служение называется преданным служением в гуне благости. Оно тоже называется притха-бхава. Такой преданный руководствуется: чувством долга, затем он предлагает плоды своего преданного служения Кришне, чтобы очистить. Уровень освобождения - в гуне благости такой человек. Что является источником счастья для такого человека вот в этих трех вещах? Для такого человека само страдание другого человека является источником счастья. Например, когда такой преданный, только узнал о преданном служении, приходит домой, он делает все назло. Например, мать говорит: «Ты можешь не повторять мантру, отец спит»?! «Харе Кришна, Харе Кришна…. Пусть получают благо»!!! Такое благо на много лет хватает человеку, чтобы он трясся. Иммунитет стойкий вырабатывается. Когда опрыскивается такая ослабленная Харе Кришна мантра фанатизмом человека, то надолго вырабатывается иммунитет. Или, например, все мясо летит в окно из холодильника или вместе с холодильником. Телевизор и диван, с отцом. Если он не успеет вскочить. Я знаком с таким большим количеством случаев, что у меня остатки волос вставали дыбом. Я думал: «Такой преданный кроткий, смиренный, все правильно делает, а дома превращается во льва какого-то страшного». Как моя мама приходила трясущаяся: « Что вообще происходит, он в ванной спит? Он ест на полу?» Это просто определение. Что источником счастья для такого человека является? От чего он счастлив в преданном служении? Что для него является вдохновением? Что в его служении, в его жизни духовной является доказательством того, что он правильно действует? Что? Вот здесь страдание других. Страдание или принижение других. Принижение либо прав, либо их самих. Не только в сознании Кришны это встречается, везде это встречается. Есть страдание - условно говоря, ненависть, гордость, зависть, гнев. Что такое гордость? Мы вчера говорили об этом. Это прямо противоположное зависти. Как они связаны зависть и гордость? Зависть означает, что кому-то удается что-то лучше, чем мне, я по этому поводу переживаю. Когда мне удается быть лучше, чем другим. Я испытываю счастье. Очень тесно связаны между собой гордость и зависть. Две стороны одной медали. А в чем человек черпает вдохновение в преданном служении в гуне страсти? Когда ему удается эксплуатировать других, не останавливает, а эксплуатация. От них он что-то может получить для себя. Понимаете? Не то чтобы деньги подавай, или какое-то грубое наслаждение. А когда люди его признают, когда почитают его святым человеком, смиренным. Когда его спрашивают: «Кто Вы прабху?» Он отвечает: «Я шудра, даса, даса, анудаса». Стремление к славе тоже означает, что мы эксплуатируем других – они нужны нам, чтобы мы на их фоне сияли. Черный бархат и гирлянды очень хорошо смотрятся. Есть рассказ «Отец Сергий», я рекомендую всем прочитать его. Мой Гуру Махарадж советует прочитать особенно тем, кто хочет прожить всю жизнь в отречении. Все санньяси должны перечитать этот рассказ Льва Толстого про одного монаха, который пытался быть им. Он был очень гордым человеком, все ему удавалось. Он пытался собой совладать, но у него плохо получалось. Он стал лучшим монахам - постился, молился,

Навигация:

Страница 68
Страница 67
-- Страница 66 --
Страница 65
Страница 64