Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 67 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 67

крепился, знал священные Писания. Был отшельником. Когда друзья узнали, что он стал монахом, они пришли к нему, решили повидать в монастыре. Им сказали: «Извините, он никого не принимает, такой возвышенный, такой святой». В конце он пришел к тому, что стал святым, он мог целить людей. Человек пришел к нему, он раз вылечил болезнь. Накопил мистических сил. И потом он заметил, что одна женщина пыталась его соблазнить. Она пришла и очистилась, общаясь с ним. Стала монахиней, пообщавшись с такой святой личностью. А потом он привык к своей славе, потому что он был источником благословения для других, и почувствовал, что эти люди нужны ему. Потому что от них он получал тонкое наслаждение. И, в конце концов, он пал. Затем он решил повеситься, но Бог его остановил и сказал: «Иди и учись у той-то». У простой женщины, она была даже не монахиня, простая мирянка». Он пошел к ней учиться и стал хорошим человеком. Гунна благости- от куда источник счастья? Конечно, такой человек в принципе следует в своей жизни определенным правилам. Таким образом. Но чаще всего он ведет себя правильно по отношению к другим людям: не принимает ничего лишнего, ничего не скажет, всем желает добра уступает дорогу, раздает прасад. Правильные вещи говорит. Для чего? Для собственного очищения. Он может правильно себя вести, но, в принципе, другие люди сами по себе ему особенно не интересны, их благо для него – не самоцель. Есть они – хорошо, нет – ну, что ж, можно без них. Есть они или нет – неважно. Он, конечно же, признает, что есть некие правила поведения по отношению к людям, что нужно себя правильно вести, чтобы очистится. Однако, хотя поведение такого человека может казаться этически безупречным, он тоже сепаратист, поскольку для него благо других людей также не цель, а лишь средство. Поэтому следующая графа, я напишу, как можно назвать точно это отношение к людям, это называется - неразумный эгоизм. Он совершенно не разумный, он все разрушает. Не разумный вид-все разрушает. А есть разумный эгоист. Это значит, что разумный эгоист, у которого все правильно, они счастливы даже, когда у них все движется хорошо. Как назвать такого человека, так к людям относится, для которого несчастье других является источником счастья? Садистом. Как Карнеги учит: «Будьте разумными эгоистами». Разумное бескорыстие есть. То есть у него разум правильный. К людям хорошо относится, ни от кого ничего не ожидает, но он просто использует их правильно, но для него благо других людей -не высшая цель совсем. Безобидность. На чем основана этика таких людей? Вот, если эти люди как-то ведут себя правильно по отношению к другим людям, что их может заставить правильно вести себя по отношению к другим людям? Что их может держать в узде? В первом случае- это страх. Потому что других каких-то позитивных вещей от этих людей мы ожидать не можем, только страх, наказание. Второе- что таких людей, может заставить себя правильно вести или побудить? Что? Это выгода. Они могут стелиться перед людьми, как Карабас-Барабас: « Ух, я готов на подлость. Ух, я готов унизиться…». Наш кинематограф дает источник для философских размышлений. А для этих людей, что побуждением является? «Так нужно». Кому нужно? «Мне нужно, так хорошо, и все согласны». Все. Нет, еще четвертый есть. Господь Капила говорит: « А есть люди, которые ни к первой, ни ко второй, ни к третьей категории людей не относятся. Они относятся к трансцендентному уровню. Их преданное служение на трансцендентном уровне. У них настоящая, чистая бхава». Чистая благость – шудха-саттва. Есть критерий, есть мотив, которым руководствуются эти люди, чистые преданные в преданном служении. Что для них является источником счастья? В следующем стихе с 8 по 11, 12, Он говорит: «У них сознание стремиться, как воды Ганги в океан, когда они служат Кришне и их сердца просто течет к Кришне. И ум, и сознание и при этом время останавливается. И больше им ничего не нужно. Они Ему просто служат». Вот единственный критерий. Ведь можно подумать: «Ну, какая ерунда служить Кришне». Попробуйте. Первая Песнь ШБ также является критерием, условием для того, чтобы человек по настоящему очистился, когда тело, связанное с Кришной становится привлекательным само по себе. Это означает, что все остальные уровни уже пройдены. Поэтому здесь единственная вещь, которая описана спонтанная привязанность к слушанию о Кришне. Что является источником счастья для таких людей? Счастье Кришны. А счастье Кришны, в чем заключается, в данном случае? Чего здесь хочет Кришна? Счастья других живых существ, в том числе. И поэтому после этого стиха прочитайте сами, там есть целая серия стихов, 20 стихов примерно, где говорится, что человек, который по настоящему служит Ему, он также правильно служит другим. Вправе служить другим. Как именно? «Атха мам сарва – бхутешу бхутатманам крталайам рхайед дана-манабхйам маитрйабхиннена чакшуша (ШБ 3.29.27) – «Тот, кто по настоящему познал, что Я присутсивую в сердцах всех живых существ, ко всем живым существам относится

Навигация:

Страница 69
Страница 68
-- Страница 67 --
Страница 66
Страница 65