Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 69 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 69

стараться быть популярными ради выгоды, используя других людей. Как мы, иногда можем относиться к нашим проповедническим программам по связям с общественностью, не ради этой цели. Суть в том, что если люди относятся к нам неправильно, мы делаем что-то не то, что-то неправильно. Какой-то долг свой не выполняем по отношению к другим. Вот это завершающая точка нашего семинара. Я надеюсь, что мы на протяжении этого семинара смогли некоторые неправильные представления об этике развеять. Есть много разных представлений в ИСККОН бытующих или бытовавших и до сих пор бытующих. Например, что разговоры о правильном поведении -это все мирские разговоры и они не нужны нормальным преданным. Что они сами собой разовьются в нас. Что на самом деле для садху, для санньяси, для брахмачари это уже не нужно, потому что они над этим уровнем. Что бхакти оправдывает все наши неправильные поступки. Потому что даже если мы делаем что-то не так, то бхакти все покрывает. Что этика нужна только для нашего личного очищения. А потом уже, когда мы очистимся там уж… Что она нужна только для ограниченных людей, для наших людей, для внутреннего круга, а с карми можно по- другому себя вести, как подобает их положению. Что между этикой и проповедью есть противоречия. То либо одно, либо другое. В ЧЧ Санатана Госвами говорит Харидасу Тхакуру: «Некоторые люди ведут себя хорошо, они не проповедуют, а другие проповедуют, но ведут себя очень плохо. Но ты делаешь и то и другое одновременно. И поэтому ты гуру всей вселенной». Что мы должны вести себя правильно, только когда люди это замечают. Не пойман- не вор. Ну, если не замечают, то зачем вести себя хорошо? Какой это уровень поведения? Либо тамас, либо раджас. Да? Есть еще одно заблуждение, что само по себе правильное поведение -это уже бхакти. Это тоже заблуждение может быть. Поэтому ни то, ни другое, ни третье. Но, есть некая изначальная природа духовного мира. Есть миссия Шрилы Прабхупады, которая заключается в том, что люди убеждались бы на нашем примере в том, что это и есть то самое Движение, где они смогут найти не просто безупречную философию, не просто вкусный прасад, не просто экзотические танцы или мантры, но идеальных людей, которые стали идеальными, настолько, что мне хочется стать одним из них. Вот это цель этики сознания Кришны, чтобы максимальное число людей за максимально короткое время приблизились максимально близко к высшей цели жизни, чтобы они сознательно захотели сделать это. Это цель этики. Я еще раз прошу прощение у вас за то, что мы потратили так много вашего времени. Как я в начале предупреждал вас, что это не какой-то целостный семинар, это размышление вслух. Оно основано на большом опыте общения с другими преданными, на чтении, на слушании, на размышлении, наблюдении за другими вайшнавами, как за негативными примерами, так и за позитивными. И я в процессе этого общения убедился в том, что эта тема вызывает очень горячий живой интерес, и споры также. Поэтому, мне кажется, что мы дозрели до того уровня, на котором мы можем обсуждать эти вещи, размышлять над ними и применять их на нашей практике, чтобы, в конце концов, мы по настоящему соответствовали тому эпиграфу, с которого мы начали наш семинар. Кто-то помнит его до сих пор еще? Как узнать настоящего последователя Движения сознания Кришны. Совершенный человек, у которого никто не может найти никаких недостатков. Вот это та высокая планка, которую Прабхупада нам задал. И самая последняя точка – это цитата из Четвертой Песни ШБ, 11 глава, 13 текст «титикшайа карунайа маитрйа чакхила-джантушу саматвена ча сарватма бхагаван сампрасидати» –этот стих отвечает на тот самый вопрос, который мы в самом начале задали сами себе: «А как должен вести себя по отношению ко всем людям и ко всем живым существам преданный, чтобы Господь был доволен им?». Этот стих отвечает на этот вопрос прямо. «Господь очень доволен Своим преданным, который, общаясь с другими людьми, проявляет терпение, милосердие, дружелюбие и беспристрастие». Господь очень доволен таким поведением, даже, если преданный не может проявить себя при этом как преданный каким-то внешним образом. Вот это уже последняя точка в семинаре. Большое вам спасибо, за ваше внимание. У вас какие-то вопросы?

–С одной стороны говорится, что у вайшнава эти качества развиваются сами собой. А с другой стороны говорится, что мы слушаем и должны прилагать какие-то усилия, чтобы развивать эти качества.

–Очень хороший вопрос. Спасибо. Мы вчера довольно долго обсуждали с одним преданным и вот тот вывод, к которому мы пришли, обсуждая, цитируя разных святых отцов – это то, что преданный должен знать об этих качествах и должен верить в то, что эти качества должны быть. Это первое. То есть если мы этот шаг в нашем сознании не сделали, мы не считаем, что они не важны для нас, то они вряд ли когда-нибудь разовьются. Потому что наша бхакти в этом случае основана на каком-то неправильном представлении о том, кем мы

Навигация:

Страница 1
Страница 70
-- Страница 69 --
Страница 68
Страница 67