Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 65 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 65

страсти, ни к невежеству привязанности такой сильной нет. Они уравновешивают друг друга, то есть сознание ни к одному, ни к другому не привязано. А к чему оно привязано? К тому состоянию равновесия, которое напоминает нам вечную реальность, Которая вечна и, которая всегда остается неизменной. Которую в этом состоянии равновесия видно очень хорошо. К тому внутреннему некоему закону, ощущению того, что все вечно. Не то, что здесь атомы и молекулы, разрушающиеся и создающиеся снова и снова а то, что за ним стоит. Само бытие, от куда оно берется? Кто его создает? Кришна. Самим Своим фактом вечности. Поскольку есть Вишну- есть всегда бытие. Это воспринимается в гуне благости то, что поддерживает. Что поддерживает? Само существование того, что возникает, уничтожается, снова возникает. Это называется гуна благости. Когда человек в таком состоянии: ни в страсти, ни в благости, но он чувствует, что в этом состоянии есть некие вечные истины. Он может ошибочно почувствовать, что эти ценности есть здесь в этом материальном мире – нет, их здесь нет, однако сама его готовность их воспринимать и с ними соглашаться означает, что он может быстро сделать большой шаг или скачок в сторону преданного служения. Когда он скажет: « вот это вещь. Да, я ее давно искал – гуна благости». Тогда как в гуне страсти, и невежестве он слишком привязан к одному или другому. Представьте себе, есть гиря – весом 1 тонна, с одной стороны и есть гиря – 1 тонна с другой стороны. Попробуйте сдвинуть одну или другую - очень сложно. Подвести их на коромысло, они весят, качаются. Коснитесь мизинцем одного или другого - можно сдвинуть равновесие очень легко. Такой человек, у которого нет привязанности ни к гуне страсти, ни к гуне невежества –вот это состояние возникающее при этом - гуна благости, означает, что есть смутное понимание, того, что за этим миром изменений, разрушений, созидания, есть вечная некая реальность. Кто-то стоит за всем этим. Вечные законы, справедливость. От куда здесь справедливость берется, она нелогична совершенно здесь. Смирение. Почему люди не уважают смиренных людей? Нелогично. Согласно закону эволюции смиренные должны были исчезнуть с этого материального мира, не родившись. Они погибли согласно закону естественного отбора. Почему люди смиренные вызывают уважение и любовь у всех? Потому что они слабые. Как Прабхупада пишет в Первой Песне ШБ: «Смиренные, кроткие женщины всегда вызывают уважение у всех. Даже смиренная уборщица вызывает больше уважения, чем полуголые красавицы современных городов». Потому что за этим есть нечто вечное. Это гуна благости является необходимым уровнем или фундаментом для практики преданного служения. Она не возникает сама собой в жизни преданного, разумеется, не поддерживается, она возникает благодаря силе преданного служения, но наличие ее необходимо для нас. И чистота внешняя, порядочность в своих собственных привычках, порядочность в жизни, порядочность в наших взаимоотношениях с другими людьми. Все это напоминает по своему вкусу, своему запаху природу духовного мира. И поддерживает нас в материальном мире, в наиболее благоприятном для нас положении для преданного служения. Мы хотели поговорить об уровнях мотивов, но это последняя тема, которую мы обсудим сегодня.

Господь Капиладева описывает в Третьей Песни ШБ три уровня, не просто благость, страсть и невежество, это подробно описал Кришна в БГ. С одной стороны Он описывает трансцендентное положение преданного служения. Он описывает в трех гунах материальной природы, как нестранно. Он говорит, что: « Преданным служением можно заниматься с разными мотивами. С мотивами в гуне невежества, с мотивами в гуне страсти, с мотивами в гуне благости». Между ними есть одно общее качество. Он называет его двумя специальными терминами – бхинна- дрик и притхаг - бхава. Притхаг – бхава означает, что у меня есть свое, обособленное, собственное мнение на все. Бхинна – дрик же означает, что такой человек видит все по – своему, отделяя все от Того, кому все принадлежит. Прабхупада переводит эти слова термином «сепаратист» или, в русском переводе, «индивидуалист». От кого отделяет? От кого отделяется этот вкус в преданном служении? Что это значит свой вкус? И чей еще может быть вкус? Вот это очень интересно. У Кришны тоже есть Свой вкус в преданном служении. Иногда преданные обсуждают: «У меня нет вкуса к преданному служению». А у вас может быть вкус в преданном служении? Он должен быть у нас или нет? Правильно сказать - у нас не должно быть вкуса в преданном служении?

--Не правильно.

--Да. Правильно, что неправильно. А чей это вкус? Странный вопрос? Мой вкус.

Суть в том, что это не наш вкус. Это вкус Кришны. Вкус в преданном служении означает, что мы испытываем счастье к Кришне, которое вкралось в наше преданное служение. Вот это встречный вкус преданного служения. Не то, что когда я читаю мантру, у меня как от самосы, начинают течь слюни. Что должен быть сладкий вкус, соленый или что-то еще. Это означает, что, повторяя святые Имена Кришны, так чтобы Кришне это нравилось. Вкус, который возникает у Кришны – это мой вкус в

Навигация:

Страница 67
Страница 66
-- Страница 65 --
Страница 64
Страница 63