Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 63 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 63

для того, чтобы наше преданное служение будет выполняться правильно. Что это означает? Что постепенно по мере того, что мы повторяем мантру и воспеваем службы - это приводит к изменению сознания, нашего сознания в первую очередь. Это изменение сознания проходит через несколько стадий. На первой стадии человек с верой поклоняется Радхе- Кришне, проводит службы. И в ШБ 11.2.47 он описывается такими словами: «арчайам эва зарайе пуджам йах шраддхайе хате» – он очень крепко верит в Кришну, очень строго поклоняется Ему, но «на тад-бхактешу чанйешу са бхактах пракритах смртах» – при этом не почитает преданных и обычных людей. В комментарии говорится, что слово чанйешу означает не просто людей, но и в целом живых существ – то есть, он просто игнорирует всех остальных и не верит, что Бог может присутствовать в других существах или вообще, где - либо за стенами храма. Это – преданный, однако его маленькая вера целиком вложена в Кришну, и на других просто не остается. Он просто свято верит в то, что должен просто делать то, что делает, и как можно лучше, и тогда все само собой произойдет. И происходит – но что именно? Происходит следующее - сознание меняется, преданный начинает включать в сферу своих интересов, не просто свои собственные ритуалы. Он начинает включать в сферу своих интересов желания других живых существ, и жить так, чтобы эти желания, потребности менялись в лучшую сторону. Он не может чувствовать себя счастливым, пока другие люди недовольны им или кого-то беспокоит. Он постепенно на высшем уровне уттама-адхикари, он всех включает. 5-(92-43)На этом уровне, преданный мадхьяма-адхикари, он может видеть демонов. Но демоны, заметьте, не являются демонами с рогами и копытами или врожденными какими-то вечными демонами. Они лишь те люди, которым я не могу проповедовать. Вот не могу их негативное отношение к Богу переменить. Поэтому для меня не желательно их общение, я могу их разозлить. На первом уровне – каништха-адхикари для него все демоны, кроме него и его духовного учителя, и Кришны. Все остальные и преданные, в лучшем случае для него, они мешают ему заниматься преданным служением. «Главное не мешайте, я занимаюсь преданным служением». А уровнем выше круг общения его резко снижается. На самом деле демоны - это моя способность проповедовать. И Шрила Бхактисиддханта в комментарии к этому стиху говорит: «что тогда каништха-адхикари начинает думать: « а как дать этому демону, который не желает принимать от меня проповедь, которому не нравится повторение маха-мантры Харе Кришна? Которому, не нравиться пение через громкоговоритель, которому не нравится, когда его обманывают на санкиртане, давая книгу, говоря, что эта книга о летающих тарелках. Как его попросить? Как его сделать благорасположенным к нам?». И Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит очень интересную вещь: « Такое размышление о том, как облагодетельствовать такого человека, который не желает принимать Кришна-прему, преданное служение, называется садачара». Что такое садачара? Буквально – это правильное поведение. Такое размышление о том, а что нужно сделать, чтобы изменить человека, называется садачара. Когда в Чечне, например, извините, что я опять же к этому примеру апеллирую, но он очень яркий и преданные, которые там были, вспоминают, как о самых нектарных днях, миссии в своей жизни, хотя там было опасно. Люди, которые окружали нас очень грубые, жестокие, которые привыкли убивать, к смерти, коров убивали десятками, причем сами их убивали, жили и видели вокруг смерть, обман и подлость и стреляли из-за каждого угла. Почему они приходили к преданным, буквально боготворили? Почему встречая нас на улице говорили Харе Кришна? Почему эти люди, когда у нас отняли машину единственную какие-то там бандиты, они пришли к своим и сказали: «Если вы не найдете эту машину- вам этого Аллах никогда не простит». Мы не пели там Харе Кришна. Попробовали бы мы там попеть Харе Кришна. Попели бы 2 или 3 дня. Мы не распространяли там книг. Но мы вели себя так, как, собственно говоря, так не для того, чтобы нас люди признали великими, что вот должны боготворить великими святыми и уж потом, настоящей проповедью заниматься. Бытует мнение, что «Пища жизни» – это некая форма саморекламы. То есть вот мы сейчас прикинемся, наденем маску добрых людей, и нас полюбят. И как только они полюбят их надо сразу хватать, брать в оборот и давать настоящее знание о Кришне. Когда мы ведем себя так, как истинно нашей природе живого существа, то люди любят нас сами и хотят понять, почему мы такие, чем мы отличны от других? Что нас делает такими сильными, привлекательными. Они приходили, они встречались. Приходили мусульмане обсуждали с нами духовные принципы. Как в БГ написано, как в Коране написано. В одной из самых популярных газет мира, в одной из главных страниц была статья, где было написано, что в Грозном у кришнаитов такая же репутация, как во всем мире нигде нет. Их называют святыми. Поэтому, продолжая это обсуждение, нужно заняться благотворительностью или нет? Вот это было обсуждение по поводу,

Навигация:

Страница 65
Страница 64
-- Страница 63 --
Страница 62
Страница 61