Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 61 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 61

расположенными к преданным, станет любить их за это. Что лучше?

–Продолжать петь….Сам процесс служения меняет сознание.

–Меняет. В конце концов, если мы поем 10 лет «Самсара - даванала - лидха – лока-» наша садхана сохраняется по прежнему, чтобы мы ни делали – всегда все абсолютно правильно, а наше сознание меняется или нет?

–То есть это не средство, а способ.

–А наше сознание меняется или нет? Например, на хари-наме, когда человек проклинает и ругает нас, преданные покрепче могут схватить его за руки и за ноги и держать так, а те, кто позвонче, и позвучнее могут начать громко кричать ему Святые имена прямо в уши с двух сторон в течение получаса. А почему это плохо? А если к вам придут христиане с той же самой целью и скажут: «Христос – единственный путь, смысл жизни. Псалмы нужно петь». С той же самой целью, чтобы спасти вашу несчастную душу. Это хорошо с их стороны? Это правильно? Можно я задам Вам конкретный вопрос? Вы распространяете книги на улице, к вам подходит группа христиан, окружает Вас плотным кольцом. Начинают петь в Вашу сторону святые Имена Господа Иисуса Христа. Это хорошо с их стороны или нет? Как вы считаете? Не забывайте это их страна, наоборот они пытаются защищать свою веру. Конкретный пример, Вы меня слышите? Это правильно или нет, как вы оцениваете? Мы в течение 4-х дней обсуждали, что такое хорошо и что такое плохо?

–Правильно. А как вы сами считаете?

–Неправильно! Неправильно! И поэтому у нас точно также неправильное отношение к людям. Хотя у нас лучше философия, святое Имя - «святее». У нас правильные принципы, с этим никто не спорит, но мы должны так действовать, чтобы люди привлеклись сознательно от нас. А не полагаться на какие-то мистические формы очищения, если мы включим, что сознание очищается от децибелов, а не от нашего поведения по отношению к человеку. Уважение то в где? В чем оно? Может быть преданные скажут что-нибудь?

–Есть еще другая сторона этой истории, по тому же направлению. Людей забрали в милицию- а это тоже не хорошо, потому что в милиции их будут оскорблять. Вы их спровоцировали, чтобы они вас оскорбляли. Что тут хорошего?

–Давайте это мы оставим на внеклассном обсуждении. Мы постараемся сегодня уложиться, закончить тему. Чем ближе к концу, тем интересней.

Мы прочитали «Шикшамриту». Шрила Бхактивинода Тхакур говорил о семи естественных качествах, которые изначально присуще живому существу. Помимо семи этих качеств, я еще раз прочитаю их, ньяя – справедливость, равно относиться к правам других людей, высшей считать других душой, имеют такие же равные права. Дайа –означает милость, давать им то, что даже они не заслуживают, сострадание. Сатья –правдивость. Павитрата – чистый, безупречный характер. Майтри – дружелюбие ко всем другим живым существам. Арджава – отсутствие лицемерия или честность. Прити – означает доброта и любовь. Им противостоят семь дурных качеств. Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что: « Все другие хорошие качества, помимо этих семи качеств, развиваются от контакта живого существа с материей. Он пишет: «Эти качества, эти достоинства человека, эти добродетели чистой духовной души, являются природой души. И являются ее вечным украшением. Они всегда находятся, даже, когда душа находиться в материи и проявляются, как ее добродетели. И затем Шрила Бхактивинода продолжает описывать эти семь качеств, он говорит:: «Эти семь качеств проявляются в жизни человека определенным образом. Они приводят к определенным видам деятельности, которая основывается на этих семи качествах. Первое – «паропакарака» означает, что они всегда стремятся к благополучию других людей. Есть очень интересный текст в ШБ, где говорится, что когда Махарадж Парикшит ушел поститься на берег Ганги, чтобы умереть: « Как же так, преданные всегда живут ради других живых существ, они никогда не живут ради себя, они не живут ради экономического процветания, благополучия и ради развития других живых существ тоже. ( Правильно ли я поняла это предложение?) Это их цель. Пренебрегая собой при этом. Стремление к благу других людей. Второе называется «гуру - джана сева» – это служение старшим, дана – означает давать пожертвование, давать другим людям ничего не ожидая взамен. Атитхья – значит гостеприимство. Павитрья – означает безгрешное поведение. «Махотсава» – соблюдение праздников, проведение праздников, фестивалей, нама-хатт дома у преданных. Врата – означает совершение каких-то аскез. «Пашу-палана» – забота о животных, особенно о коровах. У нас пашу-палана – полным ходом, забота о котах. «Джагад – вриддхи» – означает увеличение населения, посредством семейной жизни, правильной семейной жизни. Население можно увеличить и без семейной жизни. Так оно увеличивается преимущественно сейчас. Когда каждый второй француз рождается незаконнорожденным. «Ньяячарана» – означает целостность и безупречность, безупречно - моральный облик во всех делах, со всеми людьми и всегда. Безупречная честность. Эти качества проявляются из естественных добродетелей живого существа. И напротив, грехи или злые наклонности живого существа, искаженные, извращенные наклонности проявляются в семи видах деятельности. Это «стея» – воровство, «тампарохана» – это разврат, неверность супружеская, «брахма-хатья» – убийство брахмана, «бхруна-хатья» ¬– это убийство зародыша в лоне матери, аборты.

Навигация:

Страница 63
Страница 62
-- Страница 61 --
Страница 60
Страница 59