Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 60 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 60

настежь, пожалуйста». И мы спокойно остались на ночь, на всю поездку. Расстались, как добрые друзья, я регулярно ей звоню, поздравляю с какими-то праздниками. Она уже хочет книги купить. В чем проблема?

–Проблема в том, что проповедовать надо всегда.

–Проповедовать всегда, вопрос как? Зачем проповедовать? Как? Философскими формулами? Чем они привлекаются? Чем Вы привлекаете?

–Когда мы садились в поезд, мы по расписанию начинали службы.

–В этой ситуации должна быть служба у вайшнавов, с одной стороны. А с другой стороны, даже если следовать очень строго принципам, даже может быть до фанатизма, можно сказать, подумаешь, ничего не случилось бы. Но принцип есть принцип, тем не менее. Когда мы Махараджа отправляли одного в СВ, он настоял на том, чтобы кто-то сопровождал его. Прабхупада ни с одной женщиной не оставался наедине. В последние недели его жизни здесь, когда он уже лежал практически недвижим, к нему пришла сестра Пишима. Преданные, которые были в комнате, вдруг собрались уйти, но Прабхупада остановил их и очень строго сказал: «Я санньяси! Как вы смеете оставлять меня наедине с женщиной?» Он был парамахамсой, к тому же прикованным к постели, а женщиной была его пожилая сестра-парамахамси. Однако даже в таком положении он был очень строг.

Если мы этим принципам следуем, в конце концов, у нас появляется разум как их обернуть на благо людям. Отвечая на вопрос Ачьюты прабху: «У нас должна быть служба с утра. Мы едем в общественном транспорте, люди не знают, что мы собираемся читать свои круги и что, потом от нас ожидать еще. Это только начало». Вопрос: как нам нужно вести себя? Есть две радикальные альтернативы как вести себя. Ничего не спрашивая, спеть как нужно, может кто к концу поездки побреется, станет кришнаитом. Второй вариант ничего не петь, а сидеть смиренно, а если петь то только исключительно «Подмосковные вечера». Или еще что-нибудь, чтобы людям приятно было. Две альтернативы.

–Надо стараться в общественных местах джапу не читать громко, или одним мешочком можно привести в шок, и вообще надо избегать культовых обрядов в общественных местах.

–Хорошо. А если нам необходимо провести службу с утра? Можно же не читать джапу на четках, а только на пальцах. Очень странно.

–Тогда спросить разрешение.

–И как по Вашему опыту люди воспринимают это?

–У меня был такой опыт. С утра я не успеваю вычитывать джапу, потому что я еду в храм, потом надо погулять с детьми, и остальное я дочитываю на детской площадке. И я спокойно устраняюсь, чтобы они не слышали, почитать джапу на скамейке. Рядом села женщина и стала читать газету, а я повторял джапу. Через полчаса она спросила: «Ну, что вы закончили или нет»? Я спросил ее: «Я наверно, мешаю Вам читать»? «Да, да, да, мешаете». И я ушел.

Вопрос почему? Люди подспудно понимают самую трансцендентную в мире вибрацию- святые имена, воспевание мантры Харе Кришна, и конечно, которая понятна всем, даже преданным. То есть, если человеку даже самую лучшую музыку включают в уши насильно, самое замечательное святое Имя, сам факт, что это делают насильно, по отношению к нему вызывает у него чувство протеста. Почему? Потому что это само по себе абсолютно не правильно, объективно это не правильно, это зло, когда это делается насильно. Однако, когда ту же самую мантру ему дают возможность слушать, тогда ему захочется согласиться с этим. Он уже понимает это, как что-то свое и у него правильное отношение к преданным. То, что мы должны в людях вызвать. Сознание, конечно, может проявляться в нашем умонастроении, но оно также должно проявляться в поведении. Если между умонастроением и поведением есть разница, то это называется одним конкретным словом в списке из семи пороков – митхья.

–Вопрос. Когда я слышу их рекламу, которую вообще слушать невозможно, тогда я просто громко включаю нашу музыку.

– Поэтому мы должны быть как они? Да? Правильно? Тогда почему это правильно для нас? Если это не правильно для них, то, что они нам навязывают свою музыку, свою рекламу, если это неправильно? Мы считаем это злом. Почему, если мы будем делать таким же образом, это будет добром с нашей стороны?

–Мы можем вежливо объяснить, что нам положено это делать.

Здесь, как раз и проявляется граница между фанатизмом и проповедником настоящим. Фанатик-это человек, для которого нет никаких других соображений, кроме тех установок, которые он принял объективными и абсолютными в своей жизни. И вы можете взять, например, фанатика христианина, фанатика кришнаита, фанатика мусульманина. Они никогда не найдут друг с другом общий язык, никогда. Потому что все говорит о частности, что я должен делать - вот это путь, а все остальное Майя, Сатана или Шайтан. А люди более высокого уровня мадхьяма-адхикари - кришнаит, или мадхьяма-адхикари представитель мусульманин - они найдут общий язык, они не будут поступаться своими принципами. Но сделают это так, что от выполнения их принципов не максимальное число людей станет враждебными по отношению к факту существования кришнаитов на земле, а максимальное число людей от выполнения этих принципов, не от отказа от них, станет

Навигация:

Страница 62
Страница 61
-- Страница 60 --
Страница 59
Страница 58