Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 62 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 62

«Шурапаман» –означает принимать алкогольные напитки и другие одурманивающие вещества. « Душкритасья – кармана – пунах - пунах - сева», означает совершать грехи снова и снова. И последнее – «патаке ниртодьямити» означает лгать, чтобы скрыть свою греховность или покрыть свои грехи, выставлять себя хорошим, правдивым, честным и порядочным человеком. Это семь видов греховной деятельности, которое вырастает в извращенную природу живого существа. И эту греховную деятельность Бхактивинода Тхакур называет: «сварупа - виродхи», это означает, что она противостоит чистой природе живого существа, она отдаляет живое существо от сварупы. Поэтому снова и снова возвращаясь к этой теме, мы убеждаемся, что есть определенный формат поведения для человека, который он должен принять, как факт. И если он выполняет вот это правильное поведение, суть бхакти, если он сохраняет безупречное поведение снаружи, и внутри остается предан Кришне, то это сочетание одного и другого приводит к поразительному духовному росту его самого с одной стороны, с другой стороны это приводит к тому, что бхакти становится доступно для других людей. 5-(85-00)Он тем самым устраняет препятствие на пути людей, чтобы они приняли бхакти. Потому что в этом случае люди не будут понимать что бхакти, сознание Кришны - это грубые, невоспитанные люди, которые не уважают наших прав, которые навязывают нам свое мнение и тд. И еще можно много перечислить вещей, которые возникают в уме людей. Мы можем полагаться на мистический процесс того, что они сами собой от этого избавятся. Как бы мы не вели себя с ними, разумеется, они очистятся сами собой от оскорблений. Просто нужно давать им маха-мантру Харе Кришна. Мы можем полагаться на это. Но это может быть восьмым оскорблением святого Имени, которое будет звучать так: «Совершать греховные поступки, рассчитывая на очищающую силу святого Имени». Святое Имя Господа – Личность Господа и как Личность, она не может навязывать Себя другим полюбить Его. Любить -опять же через качества. И в этой связи Шрила Бхактивинода Тхакур говорит очень интересную вещь, которая недавно была темой горячих обсуждений: « Те, кто думал, что преданность Богу и доброта ко всем дживам, являются совершенно отличными друг от друга, между ними нет ничего общего, это разные вещи, независимые друг от друга, преданность Богу и сострадание к другим живым существам и доброта к ним, и так себя ведут в своей жизни, что Богу – Богово, а дживам – дживена, то, что мы заслуживаем. Такие люди не смогут продолжать следовать процессу преданного служения». Он говорит очень резко. 5- (87-04)Он говорит: « У тех людей, у которых есть это различие, что есть дживы и есть благо, которое к ним никакого отношения не имеет, и есть преданное служение - вот это есть величайшее богатство заниматься…., и как я это понимаю, то все автоматически получат благо от этого. (Пожалуйста, проверти это предложение). Тогда как остальные не смогут заниматься процессом преданного служения. На самом деле их преданное служение будет просто отражением «бхакти - абхаса»- означает тень, отблеск бхакти, а не бхакти само, лишь тень. Дальше он говорит: «Поэтому различные способы благодетельствования, благотворительности по отношению к другим живым существам, такие, как доброта, дружелюбие, прощение, благотворительность, уважение, они все включаются в бхакти. Поэтому жертвовать людям лекарство, одежду, обувь, пищу и т.д., давать им прибежище во время чрезвычайных ситуаций, обучать их духовному образованию и академическому и то и другое- является деятельностью включенной в культуру преданного служения». Представьте себе, у нас есть выбор, человек умирает с голоду на необитаемом острове. Мы летим на самолете, но не можем приземлиться туда, допустим, единственное, что у нас есть в самолете, что мы можем ему сбросить - это мешок мясных консервов. Он умирает с голоду. Что мы сделаем? Можно, конечно сбросить мешочек с четками. Я не потворствую людей мясом кормить, но есть вещи, при которых мы можем сами мясо есть, если речь идет о нашей жизни, между прочим. Когда речь идет о нашей жизни, мы можем, есть мясо. Конечно же, есть жуткие истории, когда люди друг друга ели. И я уверен, что ни один вайшнав так не поступит. Такая шутка есть - я вегетарианец не потому, что я люблю животных, а потому что я ненавижу растения. Жизнь нужно спасать – в этом высший смысл ценности. Прабхупада писал своим ученикам, когда они у Него спрашивали: «Можно ли нам употреблять лекарства, животного происхождения, если речь идет о нашей жизни». Прабхупада писал: «Да, можно, конечно, вы должны убедиться в том, что вам действительно необходимо принимать их, если нет других способов. Если это необходимо, то, пожалуйста, принимайте». Сам отец Шрилы Прабхупады был готов напоить сына куриным бульоном, когда речь шла о его жизни. Прабхупада в детстве заболел тифом. Хотя в жизни ничего Ему не давал невегетарианского в «Прабхупада - лиламрите», первая история. Само желание его спасти ему жизнь, ценой даже таких вещей, заслуживает, тем не менее, внимания. Но Кришна Сам все устроил. Поэтому есть принципы, которые Шрила Бхактивинода Тхакур ставит во главу угла,

Навигация:

Страница 64
Страница 63
-- Страница 62 --
Страница 61
Страница 60