Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 58 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 58

вы, где»? Мы там чуть не разревелись. Они же люди, они видят это все, поэтому это не возможно восполнить ни какой мирской благотворительностью, мирским, хорошим, правильным поведением, культурой. Вопрос только в том: 5-(46-20) Нельзя это просто имитировать и изображать, это будет обманом, потому что за такой показной этичностью не будет стоять никакой сущности и содержания. Поэтому преданные – это «соль земли». Именно поэтому. Они дают вкус всему. Я обещал рассказать одну историю про одного преданного санкиртаны, который нашел очень большую сумму денег в кошельке, на остановке. Он пришел в храм и там собрался целый консилиум, который не знал что делать. Отдавать или не отдавать деньги. Специально звонили в Швецию, тогдашнему GBC по Москве спросить что делать?. Он сказал – отдать. Преданные позвонили человеку, и спросили «Ваши деньги»? «Приезжайте». Приехал бизнесмен через час с телохранителями на двух машинах. Вдруг ловушка, представляете? 5-(47-37)В это время в храме находился Балабхадра прабху, которому обещали познакомить с руководителем храма, с одним из старших преданных. Он находился в комнате, как раз, в которую входил этот бизнесмен. Балабхадра прабху подумал, что это и есть тот самый преданный, которого он ждал, и стал ему кланяться. И этот бизнесмен видя, что ему вернули деньги, кланяются, так расчувствовался, что сказал: «Я ребята, таких людей вижу в первый раз. Вот ребята вам эти деньги, пожалуйста, заберите за приятные чувства. Большое вам спасибо». И уехал в очень добрых чувствах. Там было 10000 долларов. И нам на такую же тему во Вриндаване на бхакти-шастрах привел очень хороший преданный из Вриндавана Махатма прабху. Он очень хороший певец и проповедник. Он провел такой тренинг: представьте себе, что вы президент храма и идете по улице, и видите кошелек. Поднимаете его, а там 6000 долларов, что вы сделаете? И мы стали обсуждать, что бы мы сделали. Ну, как-то худо-бедно мы пришли к выводу, что деньги лучше попытаться вернуть. Представьте себе, что вы президент храма и у вас завтра заканчивается аренда и вам нужно собрать 6000 долларов, чтобы храм остался действовать, работать. Иначе у вас не будет помещения. И вы находите 6000 долларов в кошельке. Что вы делаете? Представьте себе, что в кошельке была визитная карточка этого человека. Что вы делаете? Надо было видеть, как это все происходило, какие там страсти кипели. Потом он стал рассказывать, что из документов вы узнали, что этот человек является торговцем наркотиков. Деньги заработаны наркотиками. Что вы делаете? В этой ситуации, к счастью для всех нас, и к моему глубокому удовлетворению все преданные, в конце концов, как-то пришли к выводу, что лучше отдать. Я не знаю к какому выводу все мы придем объективно говоря об этике, о морали, о нравственности, но все решили, что мы правильно поступили. Все преданные были уверены, что мы правильно поступили в сердце. Это вопрос, что касается денег. Какие-то может вопросы есть?

–Есть свобода «от», и свобода «для»- я что-то не очень понял.

–Свобода «от» и свобода «для». Рупа Госвами описывает два вида стремления к освобождению. Есть стремление к освобождению с корыстными желаниями. Например, человек может повторять маха-мантру Харе Кришна, для того, чтобы избавиться от страданий, чтобы очиститься, просветлиться, чтобы ум успокоился, от вожделения избавиться. Все это имеет какую-то негативную подоплеку. А для чего избавиться? Чтобы меньше страдать. А для чего меньше страдать? Для себя, в конце концов. Это называется имперсональное освобождение - мукти. И он говорит, что если человек стремиться освободиться от каких-то своих дурных наклонностей, страданий, или привязанностей, ради того, чтобы служить Кришне лучше, это освобождение является правильным, по - вайшнавски. Оно оправдывается высшей целью, ради которой оно используется, как метод. Поэтому Кришна говорит в Бг 18.54: «брахма-бхута-прасаннатма на шочати на канкшати саамах сарвешу бхутешу мад-бхактим лабхате парам» – с этого уровня начинается настоящее бхакти. Почему? Потому что у такого человека не осталось никаких корыстных целей. Но, если для нас отсутствие «шочати и канкшати» – беспокойств и корыстных желаний – является самоцелью, мы там же и останемся, на уровне Брахмана. Мы ни куда бежим, мы откуда бежим. Человека, например, бьют на улице - куда он побежит? Отсюда побежит, ни куда, а отсюда, куда глаза глядят. Это «куда» - это и есть Брахма, куда человек прибегает, в конце концов, к материальной природе. Если он не знает куда бежать, если нет прибежища, если он знает путь, то бежит туда целенаправленно, там ищет спасения. Это значит куда? Это вайшнавское освобождение. Мы знаем, куда нужно вернуться. И зачем? Что мы будем делать в духовном мире, если стремимся туда ради освобождения? Там полно служения.

–Если преданные будут безупречно следовать морали и этике, то достаточно ли этого будет, чтобы общество приняло концепции Вед и философию сознания Кришны?

–Я могу так сказать, что, во-первых, если преданные будут безупречно нравственными людьми – какими они в любом случае должны быть – они тем самым не станут создавать другим ненужных препятствий на пути к принятию духовной жизни. 53-03

Навигация:

Страница 60
Страница 59
-- Страница 58 --
Страница 57
Страница 56