Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 56 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 56

одни беспокойства и разочарования. В то время, как бхакта все хочет дать Кришне. Вот этого нет нигде. Поэтому Кришна говорит: «сарва-дхарман-паритйаджйа» – «Ты ничего не потеряешь, отказавшись от других видов дхарм, от источников счастья, кроме Меня – потому, что все это уже включено в Меня и во Мне содержится». Точно так же можно показать, если мы вернемся к таблице, что, например, ягья - правильное поклонение Верховной Личности Бога, на духовном уровне оно включает в себя и идеализм, и уровни разума, интуицию и даже чувства. Человек, совершающий жертвоприношение Кришне, обычно получает потом все назад. По крайней мере, 2 раза в день получает назад то, что предлагаем Кришне на алтаре. Кришна не съедает, или съедает так, что все остается наместе, и даже все становится лучше. Даже на чувственном уровне человек получает удовлетворение от ягьи. Дана, когда мы обращаемся к другим людям, относимся, таким образом, жертвуя ради них, то это включает в себя все предыдущие уровни наилучшим образом: и идеализм, и закон, и демократия, потому что все, таким образом, учитывается. Все религии хороши. И мы можем получать счастье от общения с каждым человеком, форменное счастье при этом. Не то, что мы боимся, если кто-то кому-то чем-то будет жертвовать, не дай Бог. И так далее. Все это можно продемонстрировать, как бхакти включает все эти элементы, и мораль и нравственность также. Не исключает ее. Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос про апад-дхарму? Да, дхарма включает, этика включает в себя. Это синонимы. Это в принципе одно и тоже. Эта философия в действии, этика. Можно так сказать, когда Кришна говорит в 13 главе БГ: знание вот это, а все остальное- невежество. Первое, что Он говорит? «аманитвам адамбхитвам» (БГ 13.8) – «Смирение и скромность». В 10-ой мантре «Ишопанишад», Прабхупада комментирует этот стих и приводит свою расшифровку: « В начале, прежде чем научиться вести духовный образ жизни, человек должен стать джентльменом, уважать всех живых существ». Он приводит список, что такое трансцендентное знание. Первое, что Он говорит – это нужно стать безупречным человеком, уважительно относиться ко всем живым существам. Это включается, потом преломляется, остается фундаментом и остается вплоть до самого высшего уровня освобождения. А не то, что он перескакивает через этот уровень обычный человек. Очень интересная цитата есть из Евангелия, где Павел обращается к своим христианам. Новообращенные христиане постоянно ссорились друг с другом, чуть не убивали друг друга. Арабы ненавидели евреев, евреи арабов, те и другие ненавидели греков, римляне ссорились друг с другом. Они все время ездили, пытались как-то их примирить. Писали им письма, что не нужно ссориться: «Что толку в вашей вере, в вашем знании, в мистических силах, и проповеди, если нет любви. Вся ваша вера- это все равно, что медь стучащая. Вся ваша вера- это как звон пустой, без любви, вся ваша проповедь. Даже, если у вас есть такая вера, что скажете горе: встань, и ввергнись в море - но если любви нет - это ничто». И начал перечислять все остальные качества, которыми может обладать человек. Все 25 качеств вайшнава. Без этого, главного без любви к Кришне, соответственно, если, мы любим Кришну по настоящему, служим Ему, то мы служим всем тем, кому служит Он. А кому служит Кришна? Всем живым существам. Сам лично причем. Как мы недавно обсуждали в БГ. То есть, если мы стали преданными, это означает, что мы должны эти качества где-то их проявлять, каким-то образом. Это не значит, что мы их отдельно развиваем. Следующий вопрос, который мы обсуждали –это: должны ли мы пытаться развить эти качества отдельно, самостоятельно усилием воли? Они сами не разовьются, это будет просто украшением нашей собственной гордости, если мы будем пытаться эти качества отдельно развивать. Они развиваются в контексте преданного служения. Почему? Потому что преданное служение включает в себя все. Например, качество «мита-бхук» – одно из 26 качеств преданного – он мало ест. Как можно развивать это качество – мало ест? Это ведь качество вайшнава. Как? Завести маленькую посуду? Но мы знаем, любую посуду можно наполнить любое количество раз. Даже, если мы искусственно ограничиваем себя в еде, то мы становимся неудовлетворенными. И вымещаем эту неудовлетворенность на других либо становимся очень гордыми тем, что мы очень мало едим. Или очень жадными. Что-то проявится, что-то выскочит обязательно. Помню одного преданного, который постился на экадаши в сухую и на следующий день он был, как волк. На следующий день у него тряслись руки, он наполнял свою посуду огромным количеством прасада, садился и начинал прерывать пост, чтобы он точно прервался, наверняка. Помногу раз прерывал. Только сел, а он не прерывается. Что значит экстаз? Что значит, мало есть, по вайшнавски? Как это можно в контексте преданного служения использовать? А можно, например, что-то приготовить и пригласить к себе и угостить, раздать прасад. И мы получаем огромное удовольствие, что кто-то еще ест прасад вместе с нами. И прасад становится вкуснее, замечали, когда кого-то угощаешь?

Навигация:

Страница 58
Страница 57
-- Страница 56 --
Страница 55
Страница 54