Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 54 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 54

мы должны их спасать?

–Прабхупада никогда не имел ввиду под проповедью сознания Кришны что-то социальное, не имел в виду революционных ситуаций. Бегут с винтовками на Смольный. Он имел в виду, что это война продолжается внутри нас, в первую очередь. Эта апад-дхарма внутри нас всегда. И это означает, что мы должны жертвовать всем остальным, для того, чтобы спасти нас самих. Жертвовать чем? Нашим комфортом, нашим благополучием, походом на море, если нужно пожар тушить. И это в первую очередь пожар. Если мы сами себя не спасли, как мы можем спасать других? И наша спасенность, если у пожарника пожар в доме, он должен пожар куда-то еще ехать тушить. Как он его будет тушить? Это спасенность заключается в том, что мы счастливые люди. Счастливые, удовлетворены и спасены сами. Это означает, что мы спасены от чего, и для чего - это важная вещь. Есть два вида свободы. Есть свобода «от», и есть свобода «для». Свобода «для»- это высшая степень свободы. Свобода «от»- это анархическая свобода, анархистов, крушить все на свете, все морально-нравственные устои. Свобода «для», которую Рупа Госвами называет благоприятной для преданного служения - мукти, освобождение - это означает, что мы освобождаемся для высшей цели. Для того, чтобы правильно действовать, например, можно себе представить пожарников, которые будут действовать рефлексивно, импульсивно прыгать на любое пламя и сразу его гасить, тушить, поливать водой, бить каблуками, но умный пожарник будет видеть причину, поливать туда, где источник пламени, подрубать балки. Так что сам по себе обрушающийся свод здания сам тушит пожар. То есть это целая технология. Можно быть таким пожарником, который как в том анекдоте: «Да что думать – трясти нужно». Как человек тряс яблоню, ему говорят: «Что ты, подожди. Ты яблоко хочешь? Подумай». «Да, что думать, трясти нужно». Поэтому для того, чтобы спасать других, нужно знать, в чем заключается причина страданий живых существ. Оно, конечно, заключается в отсутствии сознания Кришны. Вопрос возникает, как им это сознание Кришны дать наилучшим образом? Наилучшим образом мы можем дать сознание Кришны тогда, когда они сами хотят его принять. На основании чего? На основании того, что видят они в нас. А увидят они в нас то, что мы проявляем нашим поведением. Поэтому, даже в этом случае лучше гасить пожар- означает правильно гасить причину этого пожара в людях. Разрушать в них нежелание служить Кришне, и нежелание видеть в людях религиозных что-то позитивное своим примером. Так, что люди потом хотят спросить: « А кто это, что за человек? Кто он?» «Кришнаит». Я помню, как-то, раз очень давно летел на самолете из Лондона, через Москву в Дели. И там было очень много богатых людей, с чемоданами, с ноутбуками, в перстнях. И поскольку я летел транзитом, и наш самолет запоздал, мне нужно было срочно пройти через транзит и быстро садиться на другой самолет, который нас ждал и опаздывал из-за нас. Поэтому нас, пассажиров летевших транзитом пригласили в первую очередь и я встал, я был в дхоти и начал проходить через бизнес-класс. Это было как раз вскоре после Чеченской компании, чеченской программа «Пищи жизни», которая гремела по всей стране. Люди останавливались, выходили из Мерседесов, подходили к преданным и спрашивали: «Это вы кришнаиты, вы в Чечне людей кормите? Дайте, пожалуйста, ваши книги. Хочу книги, которые делали святыми. Молодцы». Это было сплошь и рядом. Спросите Шьяма прабху, он сплошь и рядом расскажет такие истории. Других преданных, распространявших книги в те время на улицах Москвы. И когда я проходил через салон бизнес - класса, там же люди все встали, чтобы выйти первыми, я попросил: «Извините, мне нужно пройти, нас пригласили к посадке, пожалуйста». Я услышал голос за собой, такой бас, я даже не успел обернуться, чтобы посмотреть, кто это был: « Да, эти ребята порядочные, им можно верить». Это было самой лучшей похвалой для нашей проповеднической деятельности. Когда Ниранджана Махарадж путешествовал по Америке, когда он разговорился с одним человеком в бизнес- классе, тот его спросил: «Почему ты такой счастливый? Я хочу быть таким счастливым». Он был миллиардером, у которого было огромное количество денег, жена, вилла, яхта, все что угодно. Но не было одного, не было счастья. Вот это самый лучший способ гасить пожар. Поэтому, если мы смотрим на пример Дживы Госвами и на других Госвами Вриндавана в этом бхаджане: «кришноткритрана-гана-нартана-парау» – как они воспевают святые Имена Кришны, они полностью счастливы, поэтому они дороги всем. Это поднимает очень важный вопрос, как связано наше сострадание с способностью сострадать с нашим собственным духовным уровнем? Каким образом оно связано? Непосредственно. Чем больше у нас духовный уровень, чем счастливее мы внутри, тем меньше нам нужно от других, чтобы быть счастливым. И тем больше у нас есть возможность им дать. Поэтому мы живем, по-прежнему пока живем в материальном мире, в пожаре материального существования, мы не можем успокаиваться. Нет социального противостояния, люди готовы принять принципы сознания Кришны. Единственное что, как в том высказывании, кажется у Ларош

Навигация:

Страница 56
Страница 55
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52