Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 52 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 52

влиянием материальной природы. Правильно или не правильно? Те, кто повторяет мантру Харе Кришна находятся под влиянием законов материальной природы?

–Как повторяют, с каким мотивом. От этого зависит.

–Да, правильно. С какой целью, какой мотив. Мы сегодня об этом говорили, о трех мотивах преданного служения и о высшей материи, четвертой. Это описывается в Третьей Песни ШБ. Ответ таков, как правило, всегда, во всех случаях действует вот этот закон, он называется гауна-дхарма. Я специально выписал цитату, которую приводит Бхактивинода Тхакур в этой связи. Он говорит: «В соответствии с гауна-дхармой или второстепенной религией, этикой, можно сказать, человек должен различать между хорошими поступками – пунья, и плохими, дурными поступками - пава. И такую нравственность, такую мораль никогда нельзя отвергать. Более того, эта мораль или нравственность никогда не покидает живое существо, когда живое существо обретает освобождение». Удивительная вещь. А что может не покинуть живое существо, когда живое существо обретает освобождение? Согласно Второй Песни ШБ (2.10.6), освобождение определяется, как «хитванйатха рупам сва-рупена вйавастхитих», то есть освобождение – это состояние, когда живое существо расстается со всеми своими анартхами и восстанавливает сварупу. Как же тогда понять высказывание Бхактивинода Тхакура, что эта мораль, второстепенная мораль, гауна –дхарма не покидает живое существо, когда то обретает освобождение. Может быть, только один вариант ответа, что эта мораль и нравственность изначально присуща живому существу в его изначальном положении сварупе. Только это единственный ответ, потому что, иначе, что получается, какие-то анартхи прилипают к живому существу так, что оно остается ими загрязнено вплоть до уровня освобождения, и даже выше. Нет. Поэтому здесь Бхактивинода Тхакур поясняет: « Однако, когда живое существо достигает чистого состояния свободы, от трех гунн материальной природы, эта мораль подвергается трансформации. Она становится принципом мудхья - дхармы или главной религией, главной моралью живого существа. Оно входит внутрь. И когда живое существо приходит в материальный мир, в материальную жизнь, его изначальная мораль оскверняется или извращается или искажается. И именно из этого искажения, преломления, искажения высшей морали, возникает мораль второстепенная. Однако второстепенная мораль или гауна-дхарма является религией души, которая по-прежнему находясь под влиянием материальной природы уже научилась различать между дурными и плохими поступками достаточно для этого она очистилась. Более того, такие принципы морали и нравственности, в конце концов, указывают на положение Ишвары, пусть даже косвенно указывают, повелителя материальной природы. Потому что, как мы уже говорили, если бы не было Его, не было бы никаких принципов морали и нравственности. Никаких вообще. Если бы не было Его, не было бы никаких принципов, которые люди ставят выше своего собственного благополучия. Возвращаясь к нашему вопросу, в остальном действует эта голая дхарма. Мы не имеем нарушать права живых существ, но, когда Господь Сам говорит вам о том, что теперь Он берет на Себя ответственность и мы уверены, что это не обман зрения, не плод воображения. Как был инцидент в нашей стране, когда один товарищ увидел Шиву, Иисуса Христа в тайге и потом Кришна к нему пришел и сказал: «Убей». И он пошел, убил, отрезал голову, страшные вещи. Разумеется, шизофрения не является ни в коем случае признаком Божественного откровения, не заменяет его. Поэтому обычно таких людей не превозносят, как Арджуну, их лечат. Что сделали с ним, до сих пор его лечат. Однако, если человек развил в себе высшие качества вайшнава, если он видит во всех частицу Бога. Ко всем относится благожелательно, никому не желает причинять зла, если он стремиться действовать на благо всех живых существ, – если такой человек вдруг приходит к выводу о том, что необходимо поступить вот таким определенным образом, это называется апад-дхарма, объективное основание. Обычно это происходит крайне редко, и в шастрах есть такие аналогии, которые указывают принципиальную невозможность, неосуществимость вещей и события- например, «когда небо упадет на землю» или «когда Ганга потечет вспять», или «когда горы перевернутся»- что-то в таком духе. Это ачарьи употребляют в комментарии к Десятой Песни ШБ, и точно также, когда такой преданный на протяжении многих глав Бхагаватам описывался, как человек живущий безупречно-моральных принципов и вдруг испытывает желание кого-то убить и приходит к выводу, о том, что это необходимо сделать, это означает, что совершенно из ряда вон выходящие обстоятельства, которые побудили его к этому И обычно это непосредственно связано с Кришной.

–Относится ли Шрила Прабхупада к такому виду действий, то как он действовал относится ли это к апад-дхарме?

–Ситуация, в которой Он находился?

–Да.

–Мы, последователи Шрилы Прабхупады. Мы смотрим не на то, как вел себя сам Прабхупада, а на то, как он велел нам поступать. И поэтому те наставления, которые он дает нам, основаны на тех же самых священных писаниях, и поэтому у нас нет никаких оснований судить о них каким-то косвенным образом, выискивая тайный смысл. То есть они даются нам, как уже мукхья-дхарма, для нас. И если мы их проанализируем, сопоставим с теми же священными Писаниями с Махабхаратой, ШБ, БГ, ЧЧ, мы увидим, что между Его наставлениями и этими наставлениями, нет никакой разницы. То

Навигация:

Страница 54
Страница 53
-- Страница 52 --
Страница 51
Страница 50