Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 53 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 53

есть там, в них этот элемент чрезвычайного положения уже отсутствует, практически. Где Он говорит в Своих наставлениях, что нужно делать то или то? Но, при этом никогда не нужно вести себя так, чтобы люди испытывали вражду или неприязнь по отношению к преданным. Уже сразу ставит определенную преграду, да? Он говорил, например, хотя он не очень подходит к этой теме, но я его приведу. Один ученик написал письмо, жалуясь на другого ученика и говоря: « Все я не могу больше с ним общаться, я не могу проповедовать, он такой, такой и этакий». И Шрила Прабхупада написал ему в ответ: «Да, я понимаю, что этот человек, вайшнав, с которым ты должен общаться обладает всеми этими недостатками, с ним сложно ужиться. Да, я понимаю, с ним тяжело ужиться. Я знаю, что ты вайшнав и вайшнав очень возвышенный, и поскольку качество вайшнава это терпение, милосердие, сострадание. Поэтому я прошу тебя, пожалуйста, терпи его, так же, как я терплю тебя». Шрила Прабхупада сразу дает такой ответ, даже отвечая на такой вопрос, он дает понять, что нужно, какой урок нужно извлечь из этого. Как бы даже такого человека, вполне заслуженного. Когда у него была чрезвычайная ситуация, когда у него оставалось 10лет, когда он был в преклонном возрасте, в 1967 году, когда он был в Америке и пережил сердечный приступ, и должен был фактически умереть, не прожив и двух лет в Америке. И даже тогда он говорил своим ученикам: «Даже если я уйду сейчас, на самом деле все будет продолжаться». Но, тем не менее, он остался, Кришна оставил его. И жил каждую секунду в ощущении того, что работа, огромное ее количество не закончено. «Я еще не закончил свой труд» и просил учеников молиться Кришне: «Наш духовный учитель не закончил свой труд, оставь его здесь». Это была чрезвычайная ситуация, но Он свел вот эту чрезвычайность к минимуму. И никогда не позволял эту чрезвычайности, не возводил в ранг закона и не позволял своим ученикам использовать, как оправдание своего аморального поведения. Продолжалось бы 10000 лет, если бы, конечно, сознание Кришны выжило 10000 лет, следуя таким принципам. Поэтому снова и снова останавливал то, что могло казаться оправданием положения, места, времени, обстоятельства. Останавливал своих учеников. Он показывал правильный принцип морали, нравственности. Он говорил: « Нужно больше, быстрее проповедовать, распространять любой ценой – это самое главное». Вот это чрезвычайная ситуация, она для него чрезвычайная и он умел передавать ее чрезвычайность своим ученикам так, чтобы они оставались при этом садху, а не трансцендентными разбойниками с большой дороги. Умел. Правда, не всегда ученики соглашались внутренне, но тем не менее. Надо сказать, что любое религиозное Движение с самого начала начинается обычно так. Всегда возникает апад-дхарма, будь это движение сознания Иисуса Христа или движение сознания Аллаха, все эти движения начинаются примерно так - возникал конфликт, с какой-то противостоящей религией или силой в обществе, возникали группы заговорщиков, единомышленников, которые готовы были к радикальным действиям. В Евангелии описано много таких вещей, когда например, когда после ухода Христа пришли двое муж и жена Анания и Сапфира в христианство и как полагается в то время вносить все свое имущество в общину. Вот они пришли и внесли свое имущество и что-то для себя оставили. И Павел сказал: «Ты, Анания все отдал»? «Да, все отдал». «Неправда, ты отдал не все и Бог тебя за это покарает». И он упал замертво и умер. И она, когда увидела это, затрепетала и то же упала замертво и умерла. Вот, такие сцены были не редкость тогда, в те времена. Если бы сейчас такие вещи еще происходили, то вряд ли кто-то бы остался христианином. Есть религии, которые постоянно живут в чрезвычайных ситуациях. Мы постоянно видим проявление активности в проповеднической деятельности таких людей. Слышим их по телевизору, читаем газеты - сходят с рельсов поезда, самолеты врезаются в башни, что-то взрывается. Это ненормальная ситуация, мы называем это фанатизмом. Поэтому, если есть духовное руководство, если есть священные Писания, святые люди в этой традиции, то они обычно быстро все восстанавливают, поворачивают в нужное русло. И даже сразу после битвы на Курукшетре, я уверен, об этом говорится в ШБ, сразу началась очистительная церемония, сразу прошла ягья, были погребены с честью все те, кто были убиты на этом поле битвы. Сразу после этого чрезвычайное положение было отменено и восстановлен обычный конституационный порядок. Так же и здесь. Война кончилась. Как-то лет 5 назад на необитаемом острове в Тихом океане обнаружили японского солдата, времен Второй Мировой войны. Он думал, что до сих пор, что война продолжается, и сидел там, в засаде, ждал лазутчиков вражеских. Война кончилась, все. И поэтому нам нет необходимости приносить принципы морали в жертву какой-то мнимой апад-дхарме.

–То есть эти цитаты Прабхупады о пожаре, о том, что преданные как пожарные спасают людей – эти цитаты говорят о некой социальной войне или о том, что люди в материальном мире страдают и что

Навигация:

Страница 55
Страница 54
-- Страница 53 --
Страница 52
Страница 51