Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 57 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 57

Есть даже такой принцип, что человек, который поклоняется Божествам, он совершает сева - апаратхи, неизбежно, которые остаются с ним. Но пока он раздает милость, которую получает от Божеств, то и апаратхи, за неправильное поклонение, его не касаются. Кришна на это смотрит сквозь пальцы. Это можно использовать в контексте преданного служения. Этот же принцип. Или я знал одного преданного, который 4 –е месяца ничего не говорил. Просто Харе Кришна повторял. Это индийский преданный. Ему что-то говорят, он просто пишет что-то на бумажке, отвечает. Это искусственно. Шрила Прабхупада никогда этого не рекомендовал. Мало говорить о Кришне. Почему? Потому что, сколько не говори, все мало. Поэтому все эти качества развиваются в контексте преданного служения. Они должны развиваться тем не менее. У нас есть долги по отношению к Кришне, долги по отношению к живым существам. Эти долги не противоречат друг другу. Кришна, мы говорили, не такой Бог, у которого есть своя хунта, которую Он защищает, а остальных в ад на вечные муки. Такого Бога нет вообще, в принципе. Ему есть дело до каждого. И поскольку Ему есть дело до каждого, существуют законы кармы, которые наказывают того, кто нарушает право живого существа, любого, не просто преданного. Например, преданные очень часто спешат, кто-то кому-то нагрубит, и что-то происходит после этого- на языке что-то вскочило. «А, вот смотри, это- за вайшнава-апаратху».Преданные к этому злорадно относятся. Я хотел привести один пример, он уж кинематографический, и литературный. Мы говорили о том, что есть эти принципы сат, чит, ананды. На мой взгляд, замечательная детская книга, описывающая некую вымышленную страну, где есть злые и добрые волшебники. Среди них есть мальчик, он тоже волшебник, но добрый. Его мать отдала за него свою жизнь и сделала тем самым неуязвимым. Что само по себе удивительная тема для того, чтобы дети правильно воспитывались, на жертвенности, на материнской любви, бескорыстии. Но самое главное в этой серии книг, которая стала самой популярной всех времен и народов и эта писательница, была матерью-одиночкой, и у нее не было даже денег, чтобы купить своей дочери игрушки. Она сохранила какую-то чистоту, искренность. Но суть в чем? Что в ее книгах есть жертвенность собой ради других – это всегда благо. Если этот мальчик сделает что-то не так, или начинает гордиться, зазнаваться, то он сразу теряет свои силы. Если начинает действовать даже не логично, но ради других, рискуя собой, своей собственной жизнью, то все устраивается наилучшим образом. И там есть добрые и злые волшебники, одинаковые по силе своей. Те же самые палочки волшебные. Но почему одни злые. Потому что они переступают определенную черту и делают три заклятия, три волшебства, три проклятия, которые запрещены делать волшебникам добрым: первое- они убивают, второе- они причиняют страдание, третье- они подчиняют своей воле. Эти три запретных заклятий, которые запрещены добрым волшебникам, ни на что не похожи? Убивают, мучают- есть такое заклятие, которое причиняет огромные мучения человеку, и подчиняют своей воле, как куклы в руках. Непростительные заклятия. Даже здесь на таком интуитивном уровне мы видим, что даже эти принципы видны. Эта грань, которая отличает одно от другого. И говорит: «Вот убей, причини страдание». Он не может, а если он это сделает, то станет таким же, как они. Он проиграет - они выиграют. 5-(43-45)Люди доходят до этого сами, интуитивно. Однако преданные должны проявлять эти качества и следовать этим принципам не интуитивно, а сознательно и явно. Эта миссия, которую Господь Кришна приходит сюда выполнять, проявляет безграничное разнообразие духовного мира. Так, что у людей здесь выбор есть, наблюдает его. До сих пор это разнообразие мы видим в ШБ, ЧЧ, в маха-мантре Харе Кришна, в прасаде. Когда, в Чечне люди спрашивали: «Дайте нам рецепт того, что вы готовите». Мы готовили из воды, пшена и масла. И сами ели такой же прасад чаще всего. Потому что не было других продуктов. Они приходили и спрашивали: «Дайте нам рецепт. Чем же вы нас кормите»? Мы писали рецепт: раз- два. Они довольные уходили домой, готовили, возвращались и говорили: « Вы нас обманули. Что вы еще туда кладете. Есть невозможно вообще. Мы делаем то же самое»? Организации, которые там находились, «Красный крест», например, говорили нам: «Своей деятельностью вы многому нас научили, мы увидели у вас это живое отношение к людям, сострадание, человечность и вы научили нас раздавать горячую пищу людям, потому что это явно помогает». И они тоже кормили людей тем, чем они считали правильным. И потом, когда мы приехали, наша кухня уже закрылась, мы шли по улице с одним другом и нас увидели бабушки со спины, с нашими шикхами. Они узнали нас и запричитали: «Ой, мальчики, где же вы были, куда же вы»? И начали плакать возле нас. Мы спросили: «Что вы плачете, разве вас здесь не кормят. Красный Крест вас кормит»! «Да кормят». «Плохо»? «Да хорошо кормят, и первое, и второе, и каша и компот. Да только вашей каши не хватает. Где же

Навигация:

Страница 59
Страница 58
-- Страница 57 --
Страница 56
Страница 55