Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 5

слушать о трансцендентных наставлениях и оправдывая все наши действия высшей целью. Вот это большая проблема этики, которая встает перед нашим обществом остро. Я надеюсь, что когда Кришна в БГ обсуждает чатур- шлоки, обсуждает Свою природу Он говорит, что Я источник всего сущего «Мои преданные беседуют друг с другом и просвещают друг друга обо Мне». И постепенно это знание переходит от гьяны к вигьяне. У нас у всех постепенно проявляется некое интуитивное представление, о том, что правильно, что не правильно. Я надеюсь, благодаря этому обсуждению, с участием Шрилы Прабхупады, всех ачарйев, используя нашу логику и разум и преданность, мы сможем прийти к наиболее ясным и четким принципам. На самом деле это не такой простой вопрос, который еще мой Гуру Махарадж задал Шриле Прабхупаде: «Скажите, пожалуйста, вот, если Вы видите на улице, что молодой человек бьет старого до смерти. И Вы считаете себя хорошим человеком, идете мимо. Как Вы думаете нужно вмешаться или нет? Помешать этому насилию или нет?» Шрила Прабхупада дал парадоксальный ответ: «Чтобы понять, как надо действовать, надо быть на духовной платформе». Вот, что такое для нас вайшнавов быть на духовной платформе? Значит ли это, что должен быть калькулятор в голове, который все взвешивает. Например, идет бабушка с сумкой, и мы идем рядом налегке: «Помогать ей или нет? А вдруг в сумке колбаса – страшное дело». И мы, понятно, не обладаем качеством всезнания, как Параматма. Мы не можем понять, что у нее в сумке. И на всякий случай мы проходим мимо и не подносим сумки.

Мы постоянно все взвешиваем за и против. Это называется отсутствие правильной этики. Она заменена в данном случае некими философскими соображениями. Как Господь Чайтанья рассказывал о Шримати Радхарани Рамананда - раю в ЧЧ – Она говорит Кришне на поле битвы Курукшетра: «Есть люди, которые любят умом: У них сердце в уме. Они все свои поступки просчитывают, с точки зрения, пусть даже духовной, но выгоды. Но Я люблю Тебя, Кришна, Вриндаваном. Мое сердце во Вриндаване». Поэтому, когда мы говорим о Шриле Прабхупаде и вспоминаем, как он вел себя с людьми, в его поведении была всегда очевидная спонтанность. Всегда точно попадала в сердца людей, с которыми он общался. Пример с Бхуриджаном Прабху, который рассказывал про него. Однажды, он подарил Шриле Прабхупаде золотое кольцо. Прабхупада надел кольцо себе на палец, снял с пальца другое кольцо и положил его на стол. В это время пришел слуга и стал делать массаж Прабхупаде. Увидев, что у Прабхупады другое кольцо на пальце, он спросил: « Прабхупада, у Вас новое кольцо? Откуда Вы его взяли?» Прабхупада молчал. Бхуриджана Прабху находился в комнате в это время. Тогда слуга спросил: «А кто Вам его подарил?»

Прабхупада помедлил немножко, потом посмотрел Бхуриджану в глаза и сказал: «Так, кое-кто». Бхуриджан Прабху вспоминает: «Что в этот момент у него любовь к Прабхупаде, признательность за эти три слова она увеличилась в миллион раз, просто хлынула по отношению к нему, по направлению к нему как поток». От этих трех слов. Этими тремя словами Прабхупада сказал то, что невозможно сказать какими-то тысячами признаниями в любви. «Я знаю, кто ты, я очень ценю твою любовь, твои взаимоотношения со мной. Я никому про них не скажу, это будет нашей тайной». И много разных вещей возникло в этих трех словах. Или такой пример: Прабхупада часто ходил с учениками на прогулку в западных городах. Они ходили по дорогам и им на встречу попадались люди. На западе люди привыкли не обращать внимания, к тому, как бы странно вы не были одеты. Прабхупада шел в шафрановой одежде с палочкой и люди, пытались не обращать внимания, но это было сложно, поэтому они обращали внимание. Прабхупада ловил их заинтригованные взгляды и говорил им: «Доброе утро». Грациозно, благородно кивал им головой. Один ученик не как не мог понять, почему «Доброе утро»? Какие-то мирские вещи и он спросил Прабхупаду: «Прабхупада, почему Вы не говорите Харе Кришна?» Вы же знаете, как обычно преданные отвечают на приветствие «Здравствуйте» - «Харе Кришна» и просят «Скажите, Харе Кришна» и думают, если люди услышат и скажут Харе Кришна, то получат сукрити, в ад не пойдут, в следующей жизни родятся людьми. Прабхупада сказал парадоксальную вещь. Он ответил: «Если они будут думать обо мне хорошо, они получат гораздо больше блага, чем, если я скажу Харе Кришна». Его желание и его поведение также распространяются на нас.

Переходя к теме нашего обсуждения, к этике, можно сказать, что этот вопрос мучил людей испокон веков как правильно себя вести. Что правильно и что не правильно. Этика является одним из 4-х подразделений философии. Первый раздел философии называется логика. Логика учит нас размышлять, сопоставлять. В ШБ говорится, что Господь на заре Творения создал энергию причин и следствий. Это означает, что логика является отражением этих причин этих энергий. Почему одно следует из другого, почему мы рассуждаем и приходим к выводам, которые распространяем на весь мир?

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3