Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 49 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 49

очень интересную вещь: « Здесь есть звено некое, которое Кришна упускает. Когда человек ведет себя по отношению к другим людям вообще, в принципе, кем бы он ни был уважительно почтительно, с чувством долга, жертвенностью, тогда, как только в его сфере появляется вайшнав, вокруг него на орбите, и он по отношению к нему так себя ведет - это становится его преданным служением. С этого начинается…». Вот так возникает связь между гауна-дхармой и мукхья-дхармой. Есть пример классический, царь Нрига был таким. Он занимался пунья-кармой, раздавал коров брахманам, девушек, зерно. Он давал все, что просили. Обычные брахманы приходили, не вайшнавы. Но, однажды к нему пришел очень странный брахман, который сказал царю, что коровы ему не нужны, он их пасти не будет. Девушки ему тоже не нужны, он жениться не собирается. Ему нужно книжку переписать, тогда не было печатных станков, ну там Бхагаватам, и построить храм Божествам. Ему все дали и построили храм Кришны. И вот с этого момента началось его преданное служение. Когда в прошлый раз он попал в колодец, потому что Ямарадж осудил его в нахождении в теле ящерицы, Кришна спас его, достал из колодца левой рукой. Вернул царский облик. И тогда он стал молиться и сказал: « Я все время думал о Тебе Кришна и хотел, чтобы Ты пришел и спас меня». И Кришна пришел и спас. И ачарьи объясняют, что он не мог заслужить своей благочестивой кармой такого, но сам факт его правильного отношения к вайшнавам, благодаря его культуре, благодаря его благочестию, это сразу превратилось в очень сильное преданное служение. Решительная медитация на Кришну, иначе у него бы не возникло желания думать о Нем вообще. Вот это связь между одним и другим. Поэтому, снова возвращаясь к теме этика, говоря о том, как мы должны вести себя по отношению к другим людям, благо, разумеется, мы можем, мы должны давать людям, насколько это возможно, мукхья-дхарму. Воспевать Кришну, слушать о Кришне, помогать им поверить в Бога, проповедническими аргументами, безупречным поведением. Вы помните, тот вопрос, который в самом начале задали сами себе? Когда Ананта Кришна прабху спросил, зачем мы обсуждаем эту тему? Я вспомнил вопрос, который перед нами стоит. Как вайшнавы должны вести себя по отношению к другим людям, когда у них нет возможности проповедовать? Когда у них нет возможности представлять себя, как вайшнавов? Когда люди не узнают о том, кто вы. Как мы должны вести себя? Это означает, что вайшнавы должны своим поведением показывать пример хотя бы в гунне благости. Мы говорили, что даже трансценденталисты, достигшие уровня уттама-адхикари, ведут себя внешне исключительно в гунне благости, уважая других. Мы приводили примеры из жизни Шрилы Прабхупады. Также можно привести пример Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати. Он говорит о том, что его соученики грихастхи проходили мимо какого-то храма, там сидели нищие, просили подаяние, и они не давали. Мы лучше в храм отдадим, Кришне. Он их отчитал. «Что вы делаете? Вы должны давать им деньги. Вы грихастхи, вы должны давать деньги. Если вы не будете давать, ваше сердце очерствеет. Вы никогда не вернетесь к своей душе, которая находится в их сердцах». ШБ 3.29.22 «……..» – «Человек, который не поклоняется Мне, присутствующему в сердце живых существ, даже если и поклоняется Мне в храме, подобен тому, кто выкидывает жертвенные дары в золу. И там есть целая серия стихов, целая глава 29 посвященная этому. Как раз там Господь Капила описывает поведение по отношению к другим живым существам.

Мы подведем итог сегодняшнего обсуждения. Мы говорили о тапе, ягье и дхаме. О том, что есть мукхья-дхарма, гауна-дхарма. Два типа дхармы. Одна является искаженным отражением первой, по отношению к Кришне. Есть определенные присущие живому существу качества, чистой душе и проявляется во взаимоотношениях между людьми и называется благочестием. Мы говорили о том, что человек, который достигает мукхья-дхармы, непосредственным служением Кришне, для него эти принципы становятся нормой жизни. Бхактивинода Тхакур говорит в своей Шикшаштаке: « Они не аморальными, они становятся высоко моральными». И мы говорили о том, что гауна –дхарма перетекает в мукхья-дхарму благодаря посредничеству вайшнавов в обществе, которые являются примером безупречного поведения и принимают его от людей направляя его по отношению к Кришне. 4-2 (58-02) И поэтому, отвечая на вопрос, который задал Ананта Кришна прабху, как должны вести себя вайшнавы по отношению к людям, тем которым мы можем проповедовать? Мы должны своим поведением являть эти принципы бескорыстия, чистоты, правдивости, милости, чистого характера, дружелюбия ко всем, потому что для них хотя бы это будет шагом по направлению к «бхаджанти мам дрдха-вратах» БГ (7.28) – не говоря уже о том, что если они по отношению к вам испытывают добрые чувства, то для них это становится агьята - сукрити. Я могу привести вам один пример вот такого поведения. Мы жили в доме у одного преданного под Москвой. У него очень большой дом и он нанял домработницу. Она пришла на работу, увидела какие-то странные люди, в странных

Навигация:

Страница 51
Страница 50
-- Страница 49 --
Страница 48
Страница 47