Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 46 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 46

они не знали, как Бога определить. Кто такой Бог? Он Сам лично приходит и говорит вам, что нужно делать. И мы не знаем, почему Он Бог. 4-2- (23-00)Даже на протяжении всей Махабхараты, Кришна показывал, что Он Бог, каким образом? Он не рубил головы тем, кто Его Богом не признавал. Он на протяжении Махабхараты всем давал шанс: Дурьйодхане, Карне, Дроне, всем. Он много, много раз усилий приложил, чтобы изменить ситуацию, решить ее мирным путем. И уж после всего этого тогда, когда все мирные способы решения проблемы были исчерпаны, когда Сам Бог, Он даже проявил Себя, как Бога Дурьйодхане, который сказал: «Померещится же такое». И Дхритараштра сказал: «Да я знаю, что Он Бог, но что мне поделать? Понятно, что Бог, но мне нужно царство отвоевывать». Вот тогда Кришна сказал: «Вот теперь, можно сражаться. Теперь Я Сам все решу». Даже с этой точки зрения можно сказать, что Кришна не нарушает принципов, если посмотреть Махабхарату или БГ в контексте во всем. Например, в стране переворот конституционный, допустим и к власти пришли «путчисты». И стали расстреливать мирных людей, и кто-то оказался вашим родственником, а вам приходится теперь во главе революционного восстания свергать эту хунту и возвращать страну к конституционному здоровому демократическому строю. Приходится стрелять в родственников. Вот такая ситуация была на поле битвы Курукшетры. Не то, чтобы Арджуне хотелось убивать, наоборот, ему не хотелось совсем убивать. Но, Кришна сказал, что другого выхода нет, нужна хирургическая операция, подорожник, алоэ уже не помогают. Нужно действовать радикально. Это называется апад-дхарма. Например, в соседнем доме вспыхивает пожар, и я знаю, что родителей нет, они ушли на работу, а там спят двое маленьких детей. Я беру топор, вырубаю дверь топором, врываюсь в дом, хватаю спящих детей, выбегаю на улицу. И мне дают медаль за спасение на пожаре. Но, если в нормальное время, в нормальный дом, ничего не горит, я подбегаю к двери, выбиваю ее топором, забегаю в дом, хватаю спящих детей, выбигаю сними на улицу. Я буду сидеть в тюрьме до конца своих дней за это геройство. Совершенно принципиально разные вещи. Прав был Ананта Кришна прабху, сказав, что есть две этики. Но, не то, что одна правильная, а другая не правильная. Есть сва-дхарма живого существа, и есть санатана-дхарма. Сва-дхарма живого существа указывает на его обусловленную природу, когда мы находимся в материальном мире, и не можем общаться непосредственно с Богом. Но, заметьте, даже если мы общаемся с Богом, то Он говорит нам те вещи, которые подтверждаются священными писаниями. Поэтому, то, что Он говорил Арджуне на поле битвы Курукшетры, можно подтвердить священными писаниями. Не то, чтобы Кришна противоречит священным писаниям, Он не противоречил священным Писаниям, никогда. То, что говорит Кришна, можно подтвердить священными писаниями. Даже то, что демоны говорят Кришне, когда лично с Ним общаются, ругают его всякими плохими словами, ведической матерщиной, то Богиня Сарасвати входит в их уста и все слова оказываются прославлением. Ачарьи объясняют, на самом деле они искусно прославляют Кришну. Поэтому, если Господь является Сам, Он является не для того, чтобы отменить Им же Самим данные наставления священных Писаний, а чтобы исполнить их, наполнить их конкретным смыслом. Если, откровения не подтверждают священные Писания, это не откровения. Это, скорее всего измышления. Поэтому есть сва-дхарма и санатана-дхарма. Вот об этом говорит Бхактивинода Тхакур. В комментарии Шрилы Прабхупады есть стих об этих двух уровнях дхармы. Сва-дхарма относится к обусловленной природе живого существа, пока мы здесь. Санатана-дхарма относится к освобожденному уровню живого существа, когда он находится непосредственно во взаимоотношениях с Кришной. Мы уже говорили, что, в общем, и в целом даже освобожденные души ведут себя спонтанно благочестиво. Это означает, что внешне их поведение проявляется, как безупречное поведение. Безупречное поведение, соответствующее принципам культурного, порядочного, благочестивого ведического общества, в гунне благости, другими словами. Но, иногда, в силу каких-то высших идей, соображений и принципов, когда, в редких случаях, в случае такой апад-дхармы, возникает необходимость пренебречь этими принципами, они ими не (?) пренебрегают. Поэтому в конце БГ Кришна говорит: « Такой преданный даже убивая, не убивает». На протяжении всей БГ Кришна описывает Своего чистого преданного, такими словами, как: «Тот, кто трудится на благо всех живых существ, который знает искусство удовлетворять всех живых существ, который никогда и никому не причиняет боли или насилия, живет их благом» во многих, многих местах. Даже про майавади он говорит, что майавади тогда может стать преданным, когда он научится действовать во благо всех живых существ. И вот про такого преданного, которого во многих местах описывал, таким образом, как совершенно безупречного морального человека, Кришна говорит: « Такой преданный если кого-нибудь убивает, значит, все другие аргументы он исчерпал в проповеди». Значит, что для этого человека, которого убивают, для него это будет высшим благом. Он каким-то парадоксальным образом к такому выводу пришел. Для него лучше умереть, потому что в других случаях, он причинит себе и другим гораздо больше вреда. Ну, например, сейчас кто-нибудь

Навигация:

Страница 48
Страница 47
-- Страница 46 --
Страница 45
Страница 44