Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 44

Они думают, раз эти слуги Бога, ни за что на свете». Павел писал. Поэтому кто виноват, что люди шарахаются от Кришны? Что такое анти-проповедь, что такое проповедь? Если говорить что такое проповедь, то есть различные уровни преданного служения- от шраддхи до премы. И проповедь это любая деятельность по отношению к человеку, любое поведение, которое помогает человеку подняться на следующий уровень. Если у него нет шраддхи- то помочь обрести шраддху, если же шраддха есть- то помочь встать на уровень садху санги, если уже есть садху-санга– то подняться на уровень бхаджана-крии, с бхаджана-крийи- на уровень анартха- нивритти, с анартха-нивритти –на уровень ништхи и так далее. Это и есть проповедь. 4-2-(09-20)Даже на уровне премы существует проповедь, поскольку там тоже есть общение. Почитать книги, например, как великие вайшнавы между собой обсуждают какие-то темы или Господь Чайтанья с Раманандой Раем, что …..тоже проповедь. А анти-проповедь - это прямо противоположная вещь, когда мы, например, своим поведением лишаем человека садху-санги, или своим поведением разрушаем шраддху полностью, и она уходит. Или когда мы ставим преграды на пути людей, например, в форме нашего поведения, в форме нашего внешнего облика, в форме нашего подхода, наших принципов распространения книг, к проповеди в принципе, даже посуда, из которой преданные едят, на воскресных пирах, может стать для человека анти-проповедью. Непреодолимым препятствием, чтобы прийти к сознанию Кришны. Он может подумать, чтобы стать сознающим Кришну, нужно есть из консервных банок, нет ни за что на свете. И будет прав. Потому что он не готов к такому отречению. Это часть нашей проповеднической программы, но как раз те люди, которые могут себе позволить есть из консервных банок и приходят к нам, в результате такой проповеди. Для которых не проблема есть из консервных банок, из которых они постоянно едят, в общем-то. Это к тому, о чем мы говорили, что люди знают искусство удовлетворять другие живые существа. Значит, представители сознания Кришны должны стать так привлекательны, в первую очередь своим поведением, что у них не остается шанса выбрать неправильно. Так делает Кришна, приходя сюда в материальный мир, разворачивая Свои бесконечные трансцендентные игры. Для чего? Что Ему в духовном мире не сидится? Он приходит сюда, чтобы показать, что вот такие отношения могут быть у вас. Как Господь Чайтанья пришел сюда. Вот такие отношения могут быть у вас. В бхаджане поется об удивительных отношениях Господа Чайтаньи с каждым из преданных, отдельные, удивительные. Господь Чайтанья приходит сюда со всеми Своими спутниками. Эти отношения вы тоже можете иметь. «Да, мы очень хотим». Это проповедь. Итак, мы говорили о том, что преданные должны представлять Кришну в этом мире и проявлять этику, эти взаимоотношения духовного мира здесь. Мы говорили о сат, чит, ананде, о том, что мы не имеем права нарушать эти права живого существа сат, чит, ананду. И почему мы можем проявлять сострадание к другим живым существам. Небольшой технический вопрос, можно обсудить, как это происходит, механика какова сострадания? Ну, конечно же, мы можем сопереживать, просто отождествляя себя с человеком. И мы уже говорили об этом, индийские фильмы, на которых даже матерые мужики начинают ронять слезы, отождествляя себя с главным героем. Сострадание вайшнавов проявляется немного по-другому. Если для нас счастье Кришны, это источник счастья, как Джива Госвами говорит в «Бхакти-сандарбхе»: «бхаджанийа-парама-пуруша-сукха-матра-сва-сукхатвам» - «Для чистого преданного единственным источником счастья является счастье Кришны». А для Кришны источником счастья является счастье живых существ. Он живет нашим счастьем, как мы живем Его счастьем. Наше счастье друг друга, оно не наше индивидуальное, перекрестное. То есть, для Кришны является источником беспокойств, сострадания положения живых существ находящихся в материальном мире, то мы испытываем Его глазами их положение. Это называется видением чистого преданного. Он видит все глазами Кришны. 11 Песнь ШБ глава 2, текст 45 в этом стихе описывается уттама-адхикари: « сарва-бхутешу йах пашйед бхагават-бхавам атмаманах». Кто такой уттама-адхикари? «Тот, кто всех живых существ видит в умонастроении Бхагавана, Его глазами». Как в умонастроении Бхагавана, как Параматма видит всех одновременно, учитывая желания всех живых существ? Вселенной крутит? Временем управляет? Нет. С таким же чувством сострадания, как Кришна. Кришна как видит? Допустим, человек наслаждается в материальном мире, отлично от Него, не то, что Кришна радуется вместе с ним, как он там замечательно выпивает, например. Нет, Он очень сострадает за него. Потому, что он посвятил себя ограниченным, ничтожным наслаждениям, которые к нему лично никакого отношения не имеют, и они ограничивают его сат, чит и ананду. Обрекают его на рождение, смерть, страдание и на глупость. Поэтому наслаждаемся ли мы здесь в материальном мире, страдаем, Кришна сострадает нам и в том и в другом случае. И чистый преданный, уттама-адхикари видит все Его глазами. «сарва-бхутешу йах пашйед бхагават-бхавам атмаманах». Это и есть уттама-адхикари. Таким образом, когда мы все видим глазами Кришны, у нас естественно возникает сострадание к живым существам, потому что мы воспринимаем их страдания, как свои собственные. Давайте мы вернемся к БГ, к Арджуне. Если, говорить

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42