Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 42 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 42

в глазах влюбленного. Человек любящий, для него все будет хорошо. Если Шримати Радхарани, когда нас ловит на Кришне, источник всей красоты, Своей любовью, безграничной, вот это настоящий Кришна. И Кришна очень хотел понять, как же Шримати Радхарани наслаждается Им, рассматривая Его через Свою любовь? И третье качество – это счастье, которое Она испытывает от этого. Три вещи. И поэтому Он украл у Шримати Радхарани Ее бхаву эту и пришел сюда. Господь Чайтанья пришел сюда в Пурниму, когда была полная фаза луны, а Гададхар Пандит явился в амавасью, когда вообще Луны не видно – Шримати Радхарани явилась сюда без Своей бхавы. И Гададхар Пандит все время ходил за Господом Чайтанье и просил: «Пожалуйста, верни Мне эту бхаву». А Господь Чайтанья все время его дразнил: « Видишь бхава, ну, давай злись на Меня». А он не злился на Него, как ни старался Господь Чайтанья разозлить, он не злился на Господа. Он всегда был кроткий и смиренный и всегда побеждал в этом состязании. И Господь Чайтанья говорил: «Ты Меня победил, Гададхар Я твой». Я к чему это все рассказываю? К тому, что Господь Чайтанья придя сюда, взял это умонастроение Шримати Радхарани и в чем оно заключается, в том, что не просто наслаждаться Кришной в общении с Ним, служением Ему, а в том, что в 10миллионов раз наслаждаться больше, вовлечением других в служение Кришне. Да? Шримати Радхарани же наслаждается в 10 миллионов раз больше, когда другие служат Кришне в духовном мире. Когда Она занимает их этим.

Поэтому Господь Чайтанья лично проповедует, это называется санкиртана. Так вот это умонастроение духовного мира, взаимоотношения между Кришной и преданными. Именно это умонастроение преданные должны здесь проявлять. То есть, мы с вами представители Кришны. Слово представитель означает, что мы берем и ставим вперед, выдвигаем вперед. На английском языке это звучит как represent означает, что-то снова представить, сделать его снова доступным людям, как-будто бы Он Сам здесь был. Сам Кришна. И Он проявляется там, где вайшнавы воспевают Его Имена. Так вот снова возвращаясь к вопросу об этике. Это и есть этика духовного мира. Поэтому в Бхагаватам и в БГ эта тема повторяется снова и снова. Например, в БГ (5.29) Кришна говорит: «бхоктарам ягйа-тапасам сарва-лока-махешварам» – «Человек может осознать Меня, то есть обрести вечный покой, вечный мир, только, если он поймет Меня, как наслаждающегося всеми ягьями и тапасьей. Мы говорили о тапе, о ягье. Только Кришна, наслаждающийся этими тапой и ягьей. Нужно для Него это делать. Отказываться от собственных материальных желаний ради Него и жертву приносить тоже ради Него. И затем Он говорит: « сухрдам сарва-бхутанам» – « И Я также лучший друг всех живых существ». Извините, но если человек, с которым общается лучший друг Кришны, то это имеет довольно сильные последствия, далеко идущие по отношению к нашему неправильному поведению по отношению к нему. Если он его друг, причем, лучший друг Кришны. Поэтому Кришна даже в этом стихе говорит о тех же самых вещах, о дане, о тапе, о ягье. А так как нужно правильно отказываться, ради кого, от материальных желаний, ради кого посвящать всю свою деятельность и ради кого правильно относиться к другим живым существам. Сухрдам сарва- бхутанам и т.д. Сегодня, эту тему мы постараемся закончить тем, что обсудим два уровня дхармы. Мукхья-дхарма и гауна-дхарма, которую описывает Шрила Бхактивинода Тхакур. А также расскажем о том, какие качества поведения уже, не просто сат, чит, ананда, а конкретные качества поведения, черты характера присущи чистому живому существу, с точки зрения Шрилы Бхактивинода Тхакура.

4.2 Итак, мы процитировали в прошлый раз стих 4.7.53 и сейчас мы прочитали, как он точно переводится из ШБ. Там говорится, чточеловек здравого рассудка никогда не разделяет голову и другие части тела друг от друга. Точно также, говорит Господь Вишну, не Господь Шива: « Точно также Мой преданный никогда не отделяет Меня от этого мира, от какой бы то ни было вещи в этом мире, или от какого-то ни было живого существа». И в комментарии Шрила Прабхупада приводит пример с болезнью: « Если на теле есть какой-то нарыв, то сознание все сосредоточивается на этом нарыве». Тело сосредоточивается на нарыве. И Он говорит, что преданный действует, таким образом, через них внимание Господа Кришны к этим людям в материальном мире, проявляется через преданных, потому что они все свое внимание сосредоточивают на людях, забывших о Нем, находящихся в болезненном состоянии. И действуют для того, чтобы вернуть их обратно в духовный мир. И именно таким образом проявляется единство между Кришной и этим миром. В преданных оно вложено это единство. Прежде, чем мы перейдем к другой теме, я хотел бы прочитать еще один стих. Тоже очень важный текст 4.12.37. ШБ. Почему я цитирую сейчас, а не в начале? Потому что я хотел в начале обсудить с вами сами принципы общие, отношение к другим людям, к другим живым существам, которые лежат в основе нашего

Навигация:

Страница 44
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40