Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 40

Кришны. С другой стороны есть еще один интересный стих, мы начали переходить из тех, которые подтверждают или иллюстрируют эту тему, которую мы обсуждаем 4-ый день с вами. ШБ для парамахамс, БГ и другие Писания, ЧЧ повторяют одну и ту же тему оказывается, что даже наше собственное духовное положение, благополучие, наш духовный прогресс не то, чтобы включает благо других живых существ, не то, что мы источник блага для других живых существ, благополучие других живых существ, оказывается условием для нашего духовного прогресса. Прямо противоположным образом обстоит дело. Так в одном из комментариев Шрила Прабхупада пишет: « Преданный ни к кому не питает вражды и никого не беспокоит и поэтому его собственный ум всегда чист и спокоен». Шрила Бхактивинода Тхакур пишет, в своем знаменитом бхаджане, совершенно неправильно переведенный на русский язык в песеннике: «…………» Позволь о господин относится ко всем живым существам, надели меня силой относится с равным уважением, только тогда я буду, счастлив воспеванием святого Имени, все мои оскорбления только тогда прекратятся, когда ко всем живым существам я смогу проявлять уважение одинаковое, соответствующее их положению, но одинаковое по качеству, духовное уважение. Потому что, мы, разумеется, не можем к коту, который сидит за порогом и, например, к какому-то возвышенному вайшнаву, который живет внутри стен этого дома относиться одинаково. Оно качественно может быть похожим, но количественно различается. Качество одно и тоже. Можно привести пример о Шивананде и собаке. У него была большая проблема с собакой, которая прибилась к нему по дороге к Господу Чайтанье. Собаку на порог не пускают приличные люди. Он кормил ее рисом, готовил для нее специально, оплачивал ей дорогу, парикрамы. Чтобы переправится на другой берег, он заплатил за нее тройную цену лодочнику, потому что лодочники не пускают собак в лодки. И однажды он ушел устраивать для преданных проживание, поручив своему слуге за ней присматривать. Когда, он вернулся, собака уже ушла. Выяснилось, что он просто забыл ее покормить. После этого Шивананда Сен постился три дня, ища собаку. Он не мог нигде ее найти. Он обыскал 6 или 7 групп, чтобы просто найти собаку и извиниться перед ней, что ее оставили голодной. Он лично постился долгое время, пока вся надежда ее найти, не была потеряна. И только когда он пришел к Господу Чайтанье, он увидел собаку сидящую рядом с Господом. Господь Чайтанья ел мякоть кокосового ореха и кидал собаке. Она ловила на лету кокосовую мякоть, и Господь Чайтанья говорил ей: « Повторяй Харе Кришна». И она повторяла. Поэтому из роли спасителя мира, которая, конечно приятна, и более того, мы должны выполнять ее, именно этого хотел Прабхупада от всех своих учеников и последователей. Он не был никогда озабочен тем, что кто-то из его учеников станет гуру. Он был очень озабочен тем, что кто-то из его учеников не станет гуру, и будет отказываться от этой духовной роли, какой бы то ни было – шикша-гуру, вартма-прадаршака-гуру, для своей семьи гуру, для всего мира гуру, не важно. Он очень этого хотел. Но мы видим, что роль спасителя, она не такова, что летаем, парим над землей и крохами своими обращаем людей в вайшнавов. Это означает, что мы искренне и смиренно, верой в Кришну, в Святое Имя, с огромным почтением и смирением ко всем живым существам можем проповедовать, должны проповедовать. Только тогда, по настоящему мы сможем испытывать счастье от воспевания святых Имен. И только тогда все наши оскорбления прекратятся. Вот, как говорит Бхактивинода в этом бхаджане. Мы хотели процитировать еще один текст из ШБ 4.7.53. Бхагаватам, как трансцендентный океан из шлок, из которых можно выуживать истины, как жемчужины Божественных откровений. Господь Шива в стихе 4.7.53 говорит: «Нормальный человек, в рассудке, никогда не видит голову и тело, как что-то совершенно разное, независимые друг от друга вещи». И точно также вайшнав и человек духовно зрелый никогда не отделяет Господа Вишну от этого мира. Разумеется, Господь Кришна всегда находится вдали от этого мира, Он трансцендентен. Однако, эмоционально Он связан с этим миром, желая благо всем живым существам. И в комментарии Шрила Прабхупада говорит буквально, что: « Сострадание Господа Кришны к этому миру проявляется через вайшнавов». Если привести пример медицинский, то эти вайшнавы, как нервные окончания Кришны. Сердцами вайшнавов, их глазами, их чувствами Кришна воспринимает боль живых существ. И через них же Он действует, чтобы спасти их. Вот так Он един с этим миром. В чем его единство заключается? Вот в этом. Не в том, что как майавади представляют растворенным в этом мире или единственным каким-то онтологическим философским способом. Он един эмоционально с ним, Ему наши страдания не безразличны. Именно поэтому Он плачет, глаза Его красные от слез, проливаемым по живым существам, находящихся в материальном мире. По нам с вами.

И еще один комментарий к ШБ в 9-ой Песни, 4-ой главе, 54 или 52 тексту, где Прабхупада раскрывает глубинное понимание проповеди. Кришна в самом стихе обращается к Дурвасе Муни и

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38