Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 41

говорит: «Дорогой Дурваса, Мне никакого счастья не доставляют ни Мои энергии, ни Мои достояния Божественные, ни Моя обитель, никакого счастья без общества Моих чистых преданных». И в комментарии Прабхупада говорит: « Поскольку Кришна безграничен, у Него есть бесконечная потребность наслаждения. Наслаждаться Он желает только обществом Своих чистых преданных. И поскольку Он безграничен, то Его желание наслаждаться безгранично возрастает. И поэтому число преданных, которые доставляют Ему наслаждение тоже должно безгранично возрастать. Так вот проповедь это попытка восполнить число преданных, доставляющих наслаждение Кришне в духовном мире. Поэтому мы и создали ИСККОН, Движение сознания Кришны, чтобы увеличить число преданных, доставляющих наслаждение Кришне в духовном мире. Как Кришна наслаждается обществом преданных в духовном мире? Он наслаждается их счастьем. Чем больше счастливых преданных в духовном мире, тем Кришна счастливее». ЧЧ повествует об удивительных темах, которые обсуждает Кришнадас Кавирадж Госвами. Там Господь Чайтанья с Раманандой Раем постепенно, шаг за шагом, обсуждают все более и более возвышенные темы, начиная с очень простых, с варнашрамы. Господь Чайтанья говорит: « Ну, эхо бахйа, это все внешнее, расскажи же что-нибудь получше, поглубже». Потом Они дошли до уровня бхакти – «стхане стхитах шрути-гатах » (ШБ 10.14.3) – « кем бы ты ни был, в каком бы ты положении ни находился – оставайся в нем и просто слушай о Кришне. И Господь сказал: «Вот это похоже на истину, давай дальше, давай дальше». И, в конце концов, у Рамананды Рая закружилась голова: « Я не могу, Господь, ничего дальше сказать». Господь Чайтанья сказал: « Ты можешь, скажи еще. Я знаю, что ты можешь». Рамананда Рай ответил: « Ты, Господь, будешь говорить». «Нет, это ты будешь говорить, ты, как кукловод, который за ниточки дергает». И Они обменивались любезностями. Рамананда Рай тогда воскликнул: «Ты, Кришна Сам!». «Да, чистые преданные везде Кришну видят, даже в таких, как вот Я».

И, в конце концов, Они начинают обсуждать взаимоотношения между Кришной и Шримати Радхарани в духовном мире. Это главы, которые Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пропускал, не читал Своим ученикам. И Своим ученикам говорил: «Не читайте, пропускайте, вы ничего там не можете понять». Но, там есть комментарии Шрилы Прабхупады и это счастье для нас, может быть, можно понять благодаря Его комментариям. Там говорится, что Шримати Радхарани и Кришна и гопи пытаются служить Кришне. Шримати Радхарани сравнивается с лианой любви к Богу, а гопи сравниваются с листьями, с цветами на ее стволе. И, что делают они по отношению к Ней? Они всячески пытаются устроить Ее встречу с Кришной и для этого они часто Ей рассказывают про Кришну – Кришна-катха. Кришнадас Кавирадж Госвами говорит: « Как только капли Кришна-катхи попадают на лиану Шримати Радхарани, то Она получает огромное счастье от этого потока нектара. Но гопи, которые делают это для Нее, получают счастье в 10 миллионов раз больше при этом, хотя они сами рассказывают. И когда им удается устроить встречу Шримати Радхарани с Кришной лично, каким-то образом, то от этой встречи они чувствуют счастье в 10 миллионов раз больше, чем, если бы они сами Кришне служили лично». А Шримати Радхарани в ответ, в следующем стихе говорится: « Она тоже считает, что должна привести их к общению с Кришной. И когда Она под тем, или иным предлогом посылает гопи к Кришне, чтобы они служили Ему лично, Она от этого получает в 10 миллионов раз больше счастья и наслаждение, чем, если бы Она служила Кришне лично». Шримати Радхарани. Вот это парадоксально. Не то, чтобы ты лично Кришне служишь, ты других подталкиваешь еще больше. А что же Кришна? В следующем стихе говорится: « Кришна наблюдает за этим поведением Шримати Радхарани по отношению к гопи, к друг другу, когда они подталкивают к Кришне, буквально. Занять служением друг друга и видеть в этом цель своего пребывания там. Испытывают наслаждение в 10 миллионов раз больше, чем кто? Кришна? Там говорится, что Кришна очень рад этому. Почему? Потому что это умонастроение, говорит Кришнадас Кавирадж Госвами, это поведение питает Вриндаван. Это есть жизненный сок, который там проходит. И уж потом, когда Господь Кришна является в этом мире, как Господь Чайтанья – что происходит? Кришна явился в кришна-пакша-аштами – на восьмой дань убывающей луны, а Шримати Радхарани явилась на восьмой день прибывающей Луны – шукла-пакша-аштами. Эти две половинки луны, если их нарисовать, будут дополнять друг друга до полной луны. Абсолютно независимо проявляются, как энергия шукла-пакша. Единая луна, ярким светом светит. Но, когда Господь Кришна сюда пришел, как Господь Чайтанья, Он украл умонастроение Шримати Радхарани, чтобы понять три вещи. Величие Ее любви, которое все прославляют, которое самого Кришну заставляет действовать определенным образом. Чтобы понять какое счастье Она испытывает, воспринимая Кришну через такую любовь. Потому что мы знаем, красота в глазах влюбленного человека. То есть любовь, как Прабхупада говорил: «Кана падама- лочана», даже если у матери родится слепой ребенок, то для матери этот ребенок все равно падма- лочана, лотосоокий. Поэтому, красота,

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39