Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 39 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 39

– что мы отказываемся от собственных эгоистичных желаний. Опять же что такое эгоистичное желание? Мы давали определение. Это желание использовать других людей, как объекты, а не как субъекты. Мы видим в них инструменты для удовлетворения собственных желаний. Вот, это отношение называется демоническим. И мы видим, что даже в повседневной жизни есть принципы поведения, которые люди чувствуют инстинктивно правильно. Мы уже приводили пример, что они спонтанно, инстинктивно чувствуют, что это человек святой. Не нужно никого в этом убеждать. Как Джаянанда Прабху, который, после своего ухода, заставил плакать, материалистов горючими слезами. Просто своим удивительным общением с ними, своим бескорыстием, своей чистотой, когда не поступаясь принципами вайшнава, умел так ярко провести, проявить эти принципы в своей жизни, что когда один преданный встретив на улице после его уже ухода, пьяницу, бомжа, который спросил: « Ты, наверно, Харе Кришна»? « Да, я из общества сознание Кришны». «Джаянанда, где у вас там, друг мой»? « Он умер, ушел». Тогда он сказал: «Я не знаю во что вы, ребята, верите, но если в это верил Джаянанда – это правильная религия». Вот это самый прочный, мощный проповеднический аргумент. Я уверен, что вы уже проходили эту тему по «Нектару преданности», когда человек только встает на путь преданного служения на уровне садхана-бхакти, в нем проявляются два качества. То есть, бхакти на уровне садханы приводит к двум результатам. Это, с одной стороны, клешагхни, что означает, что в жизни преданного постепенно исчезают все источники страданий, он постепенно избавляется от страданий на всех уровнях, а второе – шубха-да, благоденствие. В шубха-де же выделяют 4-е дополнительных составляющих. Одно из них – сукха, что означает, что преданный всегда счастлив, занимаясь преданным служением. Второе качество это сад-гуна – в нем проявляются все лучшие качества полубогов. И Рупа Госвами цитирует этот самый стих: «йасйасти-бхактир-бхагаватй-акинчана» (ШБ 5.18.12) Это означает, не только лучшие качества полубогов, но и сами полубоги проявляются в нем также сами вместе со своими качествами. Два других составляющих шубха-ды называются, джагад-анурактата и джагат-принанам. Джагад-анурактата означает, что преданного любит вся вселенная, что в этой вселенной нет никого, кто бы к нему относился враждебно. А джагат-принанам означает, что он самим фактом своего существования в этом мире является благословением для вселенной, что он ко всей вселенной относится благожелательно. Парадоксальные качества, удивительно. И это, причем, заметьте не бхава-бхакти, не према - бхакти, это садхана-бхакти. Это наш с вами уровень. Это возникает естественным, спонтанным образом, либо, если это не возникает, то мы что-то делаем не так. Возникает вопрос, мы что-то делаем не так. В беседе с одним преданным мы говорили об одном конкретном Махарадже, который болеет, и он сказал: « Ну, почему святые, Махараджи болеют»? Я ответил: «Вот у этого конкретного Махараджа очень много стрессов, беспокойств. Он, переживает за большое количество проектов, за преданных. И поэтому возникают проблемы со здоровьем». «Ну, как же так? Ведь святые должны быть совершенно беспристрастны, они должны быть отрешены от таких мирских вещей, должны знания давать». И мы с ним продолжили беседу и, в конце концов, пришли к выводу, что все-таки качества сострадания у святых должны быть. Тогда этот преданный спросил: «А почему святые должны проявлять сострадание?» В этот момент ко мне пришло озарение, и я ответил: « Дело обстоит прямо противоположным образом, не то, что святые могут проявлять сострадание иногда, а те, кто проявляет сострадание к другим, являются святыми». Что, святые это какая-то каста или положение? Как, например, можно, иногда услышать, что надо стать мадхьяма-адхикари и только тогда вы сможете стать правильными, относиться правильно к другим, проповедовать невинным, любить Кришну. Прямо противоположным образом обстоит дело, нужно любить Кришну, проповедовать невинным, избегать демонов и дружить с преданными, и тогда вы называетесь мадхьяма-адхикари, если вы это делаете. Не то, что вы рождаетесь брахманом, а уже потом обретаете брахманические качества. Прямо противоположным образом - вы приобретаете качества, а потом становитесь брахманом. Мы меняем суть и имя местами. Поэтому, кто же такой святой, кто же такой чистый преданный? Обязательно ли это санньяси, человек в шафрановых одеяниях, с шикхой, тилакой? Кто? Господь Капила говорит в Третьей Песни ШБ (3.25.21): «титикшавах каруниках сухридах сарва-дехинам аджата-шатравах шантах» – Это те, кто безразличен к своим собственным желаниям и потребностям и при этом милостивы и сострадательны к другим, терпеливы к их недостаткам.Обычно эти качества плохо сочетаются друг с другом. Либо человек терпелив, стоик и аскет, который ко всему терпелив и к страданиям других в том числе. Либо он такой сентиментальный, чувственный к себе, чувствительный к себе и к другим тоже. Но, в вайшнаве сочетается и то, и другое одновременно. Он безразличен к себе и сострадателен к другим. «Сухридах сарва-дехинам» – « Он лучший друг всех живых существ. «Аджата-шатру» – у него нет ни одного врага, они просто не родились. Он умиротворен и украшен всеми качествами святого». Вот это святой, пожалуй. Вот такими святыми мы должны стать, в этом цель практики сознания

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37