Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 30

и это является насилием.

–Да, это насилие через образование. Какой-нибудь христианский проповедник распространяет Библию: «Вот вам Библия в подарок». «Спасибо». «Пожалуйста, пожертвуйте». Это нарушение или нет? Или какие-нибудь буддийские монахи устроили песнопение в общественном транспорте. А у людей, нет выбора уйти из вагона. Это же благо всем, но у них нет выбора? Разумеется, они «очищаются» настолько, что они начинают бить преданных по голове, и начинают всех оскорблять. Это тоже насилие определенным образом. Когда мы принуждаем человека, лишаем его свободы выбора, принуждаем его силой, уговором, хитростью или обманом. Кришна так не поступает, как правило. Преданные должны всегда сохранять к нам доброе отношение людей. Мы никогда не должны терять репутации честных, порядочных людей.

Как человека можно лишить ананды? Например, не давать человеку лучшей альтернативы, более лучшего варианта во взаимоотношениях, в каком-то мироустройстве, не давать того, что ему обещали это и есть нарушение права человека на ананду. Мы не даем, хотя можем дать что-то лучшее. Или присваивать себе право, что только я могу давать человеку счастье, что только я могу быть источником счастья, никто другой. Мы присваиваем себе это право. Я могу привести конкретный пример, но я боюсь, что поднимется немедленно обсуждение и я уверен, что такое обсуждение будет плодотворным и может, в конце концов, привести к истине. Я планировал это обсуждение, но я не хотел бы сейчас к этому переходить, а просто, чтобы вы подумали, как наши усилия проявляются в жизни. Простой пример, сестра Шрилы Прабхупады была чистой преданной, она была также его духовной сестрой. Она получила посвящение у Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Ее выдали замуж за человека, который был мясоедом, пьяницей и гулякой. Она пришла в дом и ей рассказали, что вот так и так, здесь едят рыбу, и она заплакала. Но свекровь сказала ей: « Ну, что ты плачешь?» Она ответила: « Я к этим вещам в жизни не притрагивалась». «Никто тебя не заставит эти вещи есть в нашем доме, я все тебе предоставлю, что ты хочешь, ты будешь есть то, что хочешь. Просто служи, выполняй свой долг по отношению к мужу, но ты живи, так как ты хочешь, как ты привыкла. Она готовила, муж ее все время гулял, ходил на сторону, выпивал. А она все это время поклонялась Божествам, молилась о его духовном благополучии. Через

некоторое время муж перестал гулять, бросил есть мясо, и стал преданным, благодаря ее молитвам. Другой пример, один духовный учитель, к нему пришла Матаджи и сказала: «Мой муж заставляет меня нарушать определенный регулирующий принцип. Он со всем согласен, но с этим не согласен. И заставляет меня нарушать его, я не могу выполнять этот принцип, что мне делать»? Я подумал, что сейчас скажет Махарадж? Он сказал: «Будет важнее, если ты останешься в семье, будешь сохранять верность по отношению ко всем остальным принципам и будешь делать то, что ты сможешь делать в этих условиях». Как странно, особенно в то время, когда все это произошло на фоне такого радикализма во всех отношениях. Потом она пришла через несколько лет. Что произошло? В результате всего этого, благодаря ее духовной практике, благодаря ее правильному поведению, целомудрию и верности ко всем остальным принципам, муж со временем стал замечать что-то необычное в ее поведении, и ему стало стыдно. И он стал спрашивать ее, как ты живешь, какие принципы у тебя? Она рассказала ему о встречи с духовным учителем. И, когда он услышал об этом, он сказал: « Это великий человек, святой, ты могла бы показать мне его фотографию, с ним можно встретиться? Он был в это время в их городе. Они встретились, и он стал преданным потом. И стал благодарить духовного учителя: «Спасибо Вам, Вы сохранили нашу семью и мне стыдно, что я вел себя так по отношению к жене. Пожалуйста, простите меня». И третий пример, когда к одному из Махараджей пришел на даршан ученик, который хотел получить посвящение заново, потому что его духовный учитель ушел. И он сказал, что: «Я грихастха и перед тем, как Вы дадите мне посвящение, я хотел бы признаться, что нарушаю 4-ый принцип. Что мне делать»? Махарадж ответил: « Я думаю, что множество учеников моих, приходя ко мне на инициацию, не говорят мне об этой проблеме, хотя она у них есть. Поэтому, я не думаю, что ты должен быть наказан за свою честность. Я дам тебе посвящение. Постарайся исправиться».

Так вот это этика поведения духовной энергии, когда она приходит в соприкосновение, даже на конфликт с буквами закона, с каким-то философским пониманием, того, что является благом для всех живых существ. Когда философия, закон фактически оказываются на уровне какого-то формализма, какой-то мифологии, что так нужно действовать, ритуал, бездумно. Действовать только так и никогда иначе, а что происходит с самим живым существом, нам не интересно. Поэтому этот вопрос неоднозначный. Есть, конечно, однозначно формалистический – вот так и не как иначе. Я помню, как меня отчитал один западный преданный, с которым мы

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28