Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 28

за ошибки какие-то, кто-то чревоугодием занимался, есть любил и это смертный грех. Почревоугодничал 20 лет и за это он идет в ад на триллионы лет, за ошибку, которую он сделал за двадцатилетний период своей жизни. Он никогда не обрекает живых существ на эти вещи и второе Он никогда не лишает живое существо чит, способность выбирать, свободу. Он дает возможность выбора. Он говорит Арджуне в БГ смиренно: «Таково Мое мнение». Шесть раз сказал по разным принципиальнейшим вещам в БГ. Он снова и снова говорит Арджуне: «Узнай же -Я Бог», Он не говорит: «Слепо поверь, не поверишь – в ад пойдешь». Он говорит в Бхагават-гите (4.39): « шраддхаван лабхате гйанам» – «человек обладающий верой, обладает знанием». Но, это значит, что даже, чтобы обрести знания, и у человека должно быть уже какое – то представление о реальности, в которую он верит, в кого-то должен верить. Но Кришна не требует слепо этого от людей. И Он за каждым из нас сохраняет свободу выбора и уважает ее. Даже, когда мы хотим уйти от Него из духовного мира, Кришна уважает это желание. Он смиренно ходит за нами буквально по каждой форме жизни, скитаясь, и говорит нам, шепчет со спины. И Шрила Прабхупада говорит в комментарии к 4-ой Песни ШБ: «Кришна ищет возможности обратить на Себя внимание живого существа. Возможность ищет». Что это значит, Он Сам Себе возможности не дает. Он ищет благоволение со стороны живого существа. И Кришна никогда не нарушает ананды. Что это значит? Он создает законы, благодаря которым, если вы нарушаете чье-то право наслаждаться, то это право нарушается у вас потом. То есть он защищает всех, не только вас или меня. Закон кармы так действует, что когда человек нарушает, наслаждается за счет одного, то потом они меняются ролями. И Кришна никогда не обманывает живое существо. Обман это нарушение принципа ананды. Когда я, например, что-то обещаю кому-то, я ставлю его перед выбором, он этот выбор сделал, но я не даю ему того, что обещал. Так вот это называется этикой, духовный мир. Вот это то, что Кришна никогда не нарушает принципиальных вещей, Он никогда не нарушает права живого существа на бытие, право на самостоятельный выбор. Не принуждает никого ни к чему насильно. И никогда не нарушает право наслаждаться, так как живое существо само хочет наслаждаться. Единственное, что Он делает, просто создает условия, чтобы постепенно он мог, идя на поводу своих собственных желаний выйти снова к правильному решению. Он дает знание. Поэтому в конце БГ Кришна говорит: « Ну, теперь Арджуна я тебе все дал, теперь поступай, как знаешь». И давать знание – не является нарушением принципа никакого из этих трех, наоборот не давать знание является нарушением принципов, в частности принципа чит. И можем привести небольшой пример. Я хотел небольшую табличку вам привести. То есть мы можем с одной стороны сказать, что Кришна не нарушает никогда этих принципов по отношению к живым существам, и с другой стороны Он стремится, цель Его бытия в том, чтобы это расширялось, это увеличивалось. Он стремится куда-то нас привести. Кришна привязан не к тому, чтобы мы играли в Его лиле какую-то роль, и Он наслаждался этим. Как мы сегодня с одним преданным обсуждали, его пример, где он говорит, что: « Кришна просто наслаждается всем в материальном мире, Он в роли спасителя. Люди иногда надевают какую-то униформу, пожарника, например, каску, автомат. Его снимают, ему нравится такой геройский облик. И Кришне нравится в материальном мире спасать живые существа, вот «Я твой спаситель» ». Ему нравится, когда мы уходим в материальный мир, другими словами. Он наслаждается этим. Правильно? Неправильно. Он не наслаждается этим совсем. Он сопереживает нам, Он сочувствует нам. Переживает за это, Ему не нравится это. Если бы у Него был бы выбор, Он бы не исполнял эту роль по отношению к нам. Он бы нас не спасал. То есть Он привязан больше не к Собственным наслаждениям, а к нашим. Вот, что важно здесь ананда – опять же сам принцип. Он ставит Свое наслаждение в зависимость от наслаждения нашего. Как интересно получается: Кришна онтологически, слово онтология означает философски, по сути своей Он независим, Всесилен. Но эмоционально, Кришна ставит Свое счастье в зависимость от нашего счастья. Хотя никаких оснований для этого нет, Он абсолютно всесилен. Он может наслаждаться, когда Ему захочется, чем угодно. Но Кришна ставит в зависимость Свое счастье от нашего. Он безграничный, Он всемогущий, всезнающий. Ему интересно общаться с нами ограниченными и не всезнающими. А мы прямо противоположным образом ведем себя по отношению к Нему. Мы онтологически, философски зависимы во всем от Него: в своем наслаждении, в своем бытии, в своем сознании, во всем. И мы ведем себя так, как-будто были гипотетически совершенно независимы от Него. Нам Он не

нужен. Прямо противоположный подход Бога и у нас, обусловленных живых существ, я имею в виду, конечно же. Поэтому целью Бога по

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26