Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 27

хорошо и плохо можно только

понять из уст людей, которые нас в чем-то превосходят. Абсолютные авторитеты.

–Да.

–Хорошо. Давайте последний ответ.

–Все, что делается по планам Господа, это благо. Все, что делается вопреки, не зависимо

от морально- этических норм, это плохо. Для того, чтобы узнать какие планы,

необходима связь.

–Есть некто, кто может планам Бога помешать?

–Нет.

– Если нет, то все хорошо. Если есть, то Бог не Абсолютен.

Очень простой ответ. Каждый хочет быть. Невозможно говорить, что такое хорошо, что такое плохо, если этого нет или тебя нет. Это называется, словом бытие. На санскрите называется, словом сат. И с этим все согласятся, даже материалисты. Чтобы что-то было хорошим или плохим, надо чтобы это было все-таки. Повторю, что каждый хочет воспринимать окружающий мир, что-то узнавать, обладать сознанием. Предложите человеку возможность, просто существовать замороженным в бочке с жидким азотом бесконечное количество времени, или прожить жизнь полную ощущений, конечно, он согласится со вторым предложением, скорее всего. Чит, означает сознание. Хорошо. У вас есть существование, есть осознание, но нет никакого счастья. Есть некое что-то, что удовлетворяет наши потребности. Вот мы осознаем окружающий мир, но есть вещи, которые соответствуют нашему ожиданию, внутреннему, на этот мир. И эти вещи приносят нам благо, приносят нам счастье. Невозможно объяснить в каких-то более простых терминах, что такое счастье, что такое существовать, что такое сознание. Эти вещи не сводятся ни к чему более простому. Как объяснить что такое бытие? Не объяснить этого термина. Просто что-то есть, либо чего нет, все. Эта вещь принципиально проста, фундамент. Невозможно никак ни к чему простому это свести. Ну, конечно, материалисты пытаются объяснить бытие – это материя, данная нам в ощущение. Я мыслю, значит, я существую. Что такое сознание? Почему «я» – это «я» Как я осознаю? Я смотрю на вас, я вижу картину, и это отражается во мне. Но кто «я»? Почему я осознаю? Эти вещи невозможно объяснить каким-то более простым образом, но это есть. Вот это то самое, что мы говорили об Аристотеле, те самоочевидные вещи, которые для каждого совершенно очевидны. И ананда, и смысл жизни, смысл бытия каждого живого существа сводится к тому, чтобы увеличить эти врожденные, то из чего мы состоим, вложенные в нас потенции, склонности как можно больше. Например, кто-то может сказать: « Хорошо, мне наркотики приносят счастье. Ананду необъяснимую». Что сказать на это? Человек, получающий ананду от наркотиков, к чему приводит? Он теряет чит, сат. От такой ананды человек рубит сук, на котором сидит.

Есть блаженства, которые увеличивают сат и чит, которые расширяют, увеличивают продолжительность жизни. Например, Кришна говорит в БГ пища в гунне благости, маслянистая, приятная сердцу. Поэтому сат, чит, ананда это вещи, которые лежат в основе, они самоочевидные для всех. Теперь это по отношению к нам, мы хотим быть, мы

хотим осознавать, и мы хотим, чтобы осознание того, что окружает нас, приносило некое ощущение счастья, чтобы оно увеличивало нашу сат и чит. И точно такие же критерии относятся к вещам, которыми мы наслаждаемся. Невозможно наслаждаться тем, чего нет, оно для этого хотя бы должно быть. Если выбирать наслаждение между каким-то неодушевленным предметом и наслаждение каким-то одушевленным предметом, то, разумеется, мы выбираем второе. Есть, конечно, люди, которых называют фетишистами, но даже они обычно наслаждаются тем, что связано с одушевленными предметами. И это общение с одушевленными предметами должно приносить нам ощущение взаимности, счастье. Так вот это как раз и лежит в основе нашего понимания о благе. Теперь мы говорим об этике, о поведение в отношении к другим. Каким образом это поведение должно строиться? Опять же мы говорим, Кришна – сат чит ананда виграха, что это значит? Это означает, что Сам Он создан из сат, чит, ананды, нет ничего больше в Нем, кроме этих трех компонентов, составляющих. Но теперь самый главный момент в семинаре, откровение, что поведение Кришны по отношению к другим живым существам строится на принципе уважения по отношению к сат, чит и к ананде. Кришна никогда не посягает на эти три элемента, ни в ком из живых существ, никогда. Он никогда не уничтожает живые существа, хотя мог бы, пожалуй. Какое-нибудь живое существо ушло из духовной связи – да, Харе Кришна, его нет. Пропади ты пропадом. Он может стереть с лица земли, с лица этого мироздания живое существо потенциально? Он же Бог, Всемогущий. Они все исходят из Него. Мы с Ним вечно сосуществуем, но мы также можем вечно не сосуществовать. Или Он мог бы поместить нас в банку с жидким азотом навечно. Время это тоже Его энергия. Для Него это не проблема из одной секунды сделать вечность или наоборот. Он мог бы нас в анестезию поместить, что мы бы не помнили, и не вылазили бы оттуда, и вечно сидели бы там, и всех туда отправлять. Он никогда этого не делает. Он уважает права живого существа на сат, чит, ананду. На бытие вечное, на бытие совечное с Ним. Это не ваш Бог из Библии, который

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25