Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 24

взглядов они какие-то вещи полагают объективными и абсолютными, которые в этом мире не как не находятся их здесь нет, их невозможно вывести. И поэтому их противники идеологические, к которым относимся также и мы, говорят: « Ну, вот понимаете? Видите, в этом как раз вся суть, это дано Богом». И поэтому есть точка зрения на этику как на абсолют. Вот эта точка зрения называется относительной – релятивистской. В отличие от этого, эта система этики, в которой сведущие люди говорят: « нет черного и белого, а есть просто разная степень серого». Есть люди, которые говорят да есть абсолютно плохие вещи, и хорошие вещи. Есть Сатана, который является абсолютным злом и есть Бог - абсолютное благо. И вот с этой точки зрения никаких проблем. Даже здесь есть две точки зрения, которые различаются. То о чем мы с вами говорили. Возникают две теории: одна из них утверждает, что такое хорошо и что такое плохо. Они говорят, что «хорошо» и «плохо» определяется Богом. Вот Бог дает эту меру, вещи, которые считаются плохими, просто потому что Он их дал. Например, Бог дал Заповеди, и мы их считаем хорошими, они становятся хорошими. Поэтому эта точка зрения получила название Божественная Заповедь. Правильна эта точка зрения или нет? Да, правильно. Это наша точка зрения. То, что бог сказал правильно - это правильно, с вайшнавской точки зрения. Допустим, мне не нравится боль. Релятивистская этика. В какой заповеди Бога написано не коли иголкой ближнего своего. Нет таких заповедей. Есть какие-то вещи, которые в нас самих уже вмонтированы. Какие-то понимания, что такое хорошо, а что такое плохо. Иначе Бог должен был бы стоять рядом с нами и регламентировать каждый наш шаг. Или мы должны были вспоминать какие-то заповеди Бога, каждый раз, когда мы думаем, как нам поступить, платить за проезд в электричке или не платить. И думать это юкта - вайрагья и можно для Кришны деньги сэкономить. Или, например, в электричке, когда к нам подходит старая бабушка, и мы думаем: уступать место или не уступать? С одной стороны в шастрах не говорится места материалистам уступать. Однажды спросили одного видного проповедника « Уступать место в транспорте материалистам или нет?» И он ответил, что не где в шастрах не говорится о том, что нужно уступать место в транспорте материалистам. И преданные, с тех пор, последовательно с легкой совестью сидели. Вот шастры, Божественные заповеди, можно сидеть. Но возникает другое соображение: «Я же кришнаит, у меня есть шикха сейчас я встану, и все увидят, какой я хороший и может кто-нибудь купит книгу». Я стою, бабушка садится и все видят, какой хороший кришнаит. Или другой пример, я в кепке, джинсах и в майке, никто не видит, что я кришнаит и входит та же самая бабка. Это вопрос гораздо проще решить. Ведь никто же не заметит, что я кришнаит. Обычный человек и я буду сидеть, как обычный человек, никому, ничего не уступлю. Почему? Потому, что нет заповедей никаких.

–Но есть же заповеди уважать старших, это само собой разумеющееся, надо уступать место старшим, неважно материалисты или не материалисты.

– Даже, если у нее в сумке колбаса?

–Это принцип уважения к старшим. Это Божественный принцип.

–А если я не читал этот принцип? Допустим, я в этот момент не читал БГ, а только Науку самосознания или «Совершенные вопросы, совершенные ответы» И ничего об этом не знаю. Например. Я считаю это неправильным. То есть, моя мораль становится залогом или производной от моей начитанности. Вот я не прочитал и с меня взятки гладки. Никто мне не сказал, что это плохо. Я не читал, что людей обманывать плохо и обманывал. Юкта вайрагья. Я уже про это слышал. Это хороший принцип. Юкта - вайрагья, мы узнаем о ней, перед нами открываются большие возможности.

Другой пример. Есть даже в самих религиозных организациях, между ними, если все утверждается и дается Богом, то есть получается Бог противоречит Самому Себе.

Некоторые религиозные организации утверждают с верованием, что можно убивать животных. Кто-то говорит, что нельзя. Кто-то говорит, что аборты это нормально, кто-то говорит, что нет, это ненормально, это плохо. Даже в самих религиозных организациях возникает очень много противоречий по каким-то конкретным этическим вопросам. Даже среди вайшнавов, заметьте. Одни утверждают можно ездить на электричке бесплатно, пока не поймают, другие говорят – нельзя. Принципиальный вопрос вайшнавского богословия. И есть Сам Бог. Его поведение описано. А как Он Сам Себя ведет. В Библии, например: один человек что-то неправильно сделал: к нему пришла какая-то женщина, и он с ней прелюбодействовал. И из-за него одного Бог убил 25000 человек. Просто раз и все. Можно так поступать? Нет нельзя. Дело в том, что Бог вам говорит: « не делайте то, что Я делаю». Это нормальная система воспитания для детей? Когда папа с мамой делают что-то плохое, а ребенку говорят ты, пожалуйста, не кури, это плохо, а сами курят. Возникает сразу проблема. Сам Бог не ведет Себя в

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22