Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Мадана-Мохан пр - Вайшнавский этикет - Страница 20

он описывает и приводит примеры в истории мира, и то, что окружает нас сейчас, является самым ярким таким примером. Она занимает некое промежуточное положение. Чтобы ее понять более ясно, нужно сначала написать духовную и потом вывести ее, как среднее между одним и другим. Духовная – это цивилизация, нацеленная на освобождение, на Бога, на высшую цель не в этом мире, в другом мире. И такая цивилизация рассматривает наслаждение в этом мире, в лучшем случае, как что-то второстепенно возникающее, как побочный продукт в служении Богу. В лучшем случае. А в нормальном случае рассматривают, как препятствие к наслаждению. Как однажды Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур со своим учеником ехал в поезде. Они сидели, и ученик вдруг вздрогнул. Потому что Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур на него просто гаркнул: « Ты, почему наслаждаешься недозволенным сексом»? Он в жизни ничего такого не делал, но Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: « Ты здесь сидишь и облокачиваешься на мягкую подушку, вот это и есть занятие незаконным сексом». Для вайшнавов. Он был совершенно бескомпромиссен в отношении некоторых принципов к некоторым свом ученикам, он вел себя очень строго и когда он сам принял саньясу, то начал ходить без обуви. Конечно же, через некоторое время он обувь одел для проповеднической цели. Но самому ему для того, что к преданному служению не было привязано, ему не было необходимостью окружать себя какими-то вещами. Напротив, он старался свести свои потребности к минимуму. Как шесть Госвами Вриндавана: «бхутва дина-ганешакау карунайа каупина-кантхашритау» – « они совершенно, ради блага всех живых существ, ради сострадания к ним, отказались от своего имущества, от всего того, что они имели, как ашеша-мандала-пати – великие властители этого мира, люди очень богатые и знатные, но они отказались от всего оставив каупину, то есть набедренные повязки. То есть не ради себя, а для спасения других людей. Как это можно понять, почему для того, чтобы спасать других, нужно отказываться от одежды? Очень простой пример можно привести. Когда человек тонет в море, например, то чтобы спасти его, бросится к нему на помощь, нужно снять с себя одежды в начале. Потому что, скорее всего, эта одежда намокнет и потащит тебя на дно вместе с этим человеком. Если уж спасать других, то необходимо свести свои потребности к минимуму, вот в тот момент спасения. И точно также Госвами Вриндавана себя вели. Очень много духовных примеров в нашей сампрадаи, не надо далеко ходить за этими примерами. Они у нас на виду и на слуху. Шрила Бхактивинода Тхакур, отличался крайней неприхотливостью своей повседневной жизни, в быту, хотя он занимал значимое положение, играл влиятельную роль в обществе - он был судьей. И даже англичане, которые всегда гордились своим образованием, своим разумом, даже они учились многому у него и не могли сравниться с ним, в его способностях принимать правильные решения, судить. Даже по самым сложным делам он принимал решение в течение 5 минут. Однако он жил очень просто, питался 2 раза в день. Немножко пил молока, чапати и рис ел. Спал очень мало и все основное время работал. И практически, хотя он был достаточно обеспеченным человеком, самому ему лично, ничего не нужно было. Поэтому его назвали седьмым Госвами, его современники. Хотя при этом у него было много детей - 13. Поэтому вот такие характеристичные высказывания есть для духовной цивилизации, как, например, Христос говорит в Евангелие: « Не копите сокровищ на земле, копите на небе». « Надо стремиться к богатству не в этом мире, надо стремиться к богатству в том, в духовном мире». «Совершать божественную аскезу, потому что наслаждение доступно свиньям и собакам». И другой пример, который приводится в 1-ой Песни ШБ (1.5.18) Нарада Муни говорит: «тасйаива хетох прайатета ковидо на лабхйате цат бхраматах упарй-адхах» – « поэтому, знающие люди никогда не стремятся к счастью, которое можно обрести в пределах трех миров, они стремятся к такому счастью, которое находиться за пределами трех миров. Потому что здесь счастье придет само собой – так же, как и придут сами собой и страдания. Еще пример из 5 –ой главы БГ (5.22): «адй-антавантах каунтея на тешу рамате буддхах» Он говорит, что люди, которые знают, что все материальные наслаждения рано или поздно кончатся и что все они приводят к страданиям к ним не стремятся. Вот это духовные ценности. Например, Христос говорит: «Любите ваших врагов». Какой нормальный человек так скажет? Вот, пожалуйста, система духовных ценностей, которые никак к материальному миру не относятся. Это высшая абсолютная, духовная реальность, высшей системы ценностей, духовной этики. Ценности даются изначально Богом. Ими никогда нельзя пренебрегать, они никогда не теряют своей значимости. И последнее то, что мы называли идеалистической системой ценностей, это когда мы стремимся к Богу, но наслаждение определенное и комфорт, в этом мире, не чужды нам. Ничто человеческое нам не чуждо. Это можно сказать положение полубогов, которые знают, что они Кришна-бхакта, они служат Кришне. Совмещают одно и другое, есть несколько примеров цивилизации, есть Египетская

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18